Решение №048/06/105-308/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-308/2021 от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-308/2021

 

«02» апреля 2021 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству корпуса № 2 МБОУ СОШ п. Ключ Жизни Елецкого Муниципального района (реестровый номер 0346300126021000001) (далее – электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 170 от 30.03.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.03.2021 поступила жалоба ООО «Джули» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Ключ Жизни Елецкого муниципального района Липецкой области (далее – заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном объединении в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров.

 

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системы установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции

Статья 8 Закона о контрактной системе закрепила обязательность соблюдения при осуществлении закупок принципа обеспечения конкуренции, согласно которому контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 данной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках конкретной закупки, исходя из собственных потребностей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству корпуса № 2 МБОУ СОШ п. Ключ Жизни Елецкого муниципального района.

Исходя из пояснений представителей заказчика, целевое выделение бюджетных средств  выдано на строительство корпуса школы, то результатом должен быть корпус школы, пригодный для эксплуатации. Таким образом, заказчику помимо построенного и сданного в эксплуатацию здания также требуется школьная мебель, бытовая и компьютерная техника. Кроме того, локальный сметный расчет № 02-01-19, содержащий расчет на школьную мебель, бытовую и компьютерную технику, является неотъемлемой частью аукционной документации. В связи с чем, указанный локальный сметный расчет был включен в состав аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).

Таким образом, при осуществлении строительства объекта «под ключ» заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства, при этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

Объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом строительства, приведет к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Из анализа аукционной документации (локальный сметный расчет № 02-01-19) Комиссией установлено, что в предмет закупки включены товары (стул ученический, стол для учителя, шкаф с полками, скамья жесткая и т.п.), которые технологически и функционально не связаны со строительными работами и поставка которых может осуществляться отдельно.

Данная позиция также содержится в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа № Ф03-477/2018 от 16.03.2018, определении Верховного суда Российской Федерации № 303-КГ18/6481 от 05.06.2018.

Учитывая вышеизложенное, объединение в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров, которые технологически и функционально не связанны со строительными работами и поставка которых может осуществляются отдельно, влечет за собой нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку не было подано ни одной заявки на участие. Закупка признана несостоявшейся в соответствии в частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству корпуса № 2 МБОУ СОШ п. Ключ Жизни Елецкого Муниципального района (реестровый номер 0346300126021000001) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны