Постановление №048/04/7.30-738/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 048/04/7.30-738/2020

 

«31» августа 2020 года                                                                                 город Липецк

 

Я, «должностное лицо» Липецкого УФАС «…», руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.30-738/2020, возбужденного в отношении «должностного лица заказчика», которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 048/04/7.30-738/2020,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 048/04/7.30-738/2020 от 10.08.2020 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении «должностного лица заказчика» (далее – лицо, привлекаемое к ответственности).

Определением № 048/04/7.30-738/2020 от 12.08.2020 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 31.08.2020.

«должностное лицо заказчика», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 048/04/7.30-738/2020, на рассмотрение дела не явилась.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управление делами администрации Липецкой области (далее – заказчик) осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 333 440,00 руб.

Описание объекта электронного аукциона содержится в задании на оказание услуг по предоставлению доступа в сеть Интернет (приложение №1 к документации).

В соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Установлено, что АО «….» 12 и 13 декабря 2019 года направлены запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В запросе от 12.12.2019 АО «…», в числе прочего, просил разъяснить кому принадлежит домен «….».

13.12.2019 заказчиком размещены разъяснения положений документации. Вместе с тем, установлено, что заказчик не предоставил разъяснения относительно принадлежности домена «…». Вместе этого заказчик указал сведения о домене другого уровня, чем содержится в документации.

13.12.2019 АО «…» также направлен запрос о разъяснении положений документации в части разъяснения каким образом услуга предоставления интернета связана с правом доступа к конкретному почтовому домену «…»

15.12.2019 заказчик разместил разъяснения, в которых указал, что в извещение и документацию будут внесены изменения.

Вместе с тем, 16.12.2019 заказчиком размещены новые разъяснения положений документации по запросу заявителя от 13.12.2019. Так, заказчик сообщил, что «разъяснения положений документации об аукционе от 15.12.2019 считать недействительными.  Заказчик поясняет, первые части заявок участников электронного аукциона будут приниматься соответствующими как с указанием услуги «Обеспечение выделения почтового домена «…», так и без ее указания.».

Установлено, что не получение ответа на первый запрос в полном объеме не позволило обществу подать заявку на участие в электронном аукционе. При этом по размещенным разъяснениям заказчика от 15.12.2019 заявитель ждал, когда будут внесены изменения в документацию, о разъяснениях от 16.12.2019 заявителю не было известно.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

С учетом вышеприведенного, установлено, что заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации, установленный ст. 65 Закона о контрактной системе.

Факт выявленных нарушений Закона о контрактной системе установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России №048/06/105-1156/2019 от 23.12.2019.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В адрес Липецкого УФАС России поступили документы от Управления делами администрации Липецкой области.

Так, согласно приказу заказчика от 01.11.2019 №210-З начальнику отдела планово-договорной работы и организации государственных закупок управления делами администрации Липецкой области передана электронно-цифровая подпись для работы на площадке «…»  и в единой информационной системе в сфере закупок с правом подписания документов.

Также, в материалы дела представлен акт приема-передачи электронной цифровой подписи от 01.11.2019, в котором указано, что начальник управления делами администрации Липецкой области Головлева Ирина Вячеславовна передает электронно-цифровую подпись для работы на площадке «…»  и в единой информационной системе в сфере закупок с правом подписания документов «…».

При этом, по вышеназванным нарушениям 31.08.2020 была привлечена к административной ответственности «…» и наказание назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ

Таким образом, в рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что «…».

Из вышеизложенного следует,  что рассмотрение административного дела 048/04/7.30-738/2020, возбужденного в отношении «…», подлежит  прекращению в соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/7.30-738/2020, возбужденному по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении «…», прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны