Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИнстепЛ» от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №70м/15

 

08 мая 2015 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 08 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 13 мая 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова

в присутствии представителей:

- уполномоченного учреждения – Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области  – <…>,

в отсутствие представителей заявителя ООО «ИнстепЛ»,

рассмотрев жалобу ООО «ИнстепЛ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.04.2015 поступила жалоба ООО «ИнстепЛ» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.

 

            В своей жалобе заявитель указывает, что в требованиях к материалам по позициям технического задания аукционной документации: 21 «Ветошь» (Массовая доля пыли: 3 % либо не нормируется), 22 «Клей ПВА» (Массовая доля остаточного мономера не превышает значения в 0,48%), 29 «Купорос медный» (Массовая доля медного купороса в пересчете на медь не менее 23,67 %, Пакеты должны обладать толщиной пленки не менее 0,050 мм), 30 «Мыло твердое хозяйственное» (Массовая доля углекислой соды не более одного процента), 34 «Клей малярный жидкий» (Массовая доля влаги, %: не более 17. Массовая доля золы в пересчете на абсолютно сухое вещество, %: не более 3,5. Массовая доля жира, в пересчете на абсолютно сухое вещество,%: не более 0,8), 39 «Проволока стальная сварочная» (Содержание углерода: < 0,18%. Содержание марганца: более 0,5 %. Содержание никеля: < 0,3%. Содержание азота: < 0,012%), 44 «Битумы нефтяные строительные изоляционные» (Массовая доля парафина, %, не должна быть больше 4 либо не нормируется), 45 «Бензин растворитель» (Бромное число, г брома на 100 см3 бензина-растворителя, не должно быть менее 0,040), 52 «Кислород технический газообразный» (Объемная доля кислорода, %: не менее 99,5. Объемная доля водяных паров, %: не более 0,009. Объемная доля водорода, %: не больше 0,5), 55 «Электроды» (Содержание в наплавленном металле должно быть ≤, %: Серы 0,04, Фосфора 0,045), 59 «Растворитель» (Массовая доля воды по Фишеру, %: не больше 0,7. Летучесть по этиловому эфиру: не менее 5. Массовая доля бутилацетата: не более 30% или отсутствует), 61 «Пропан-бутан газообразный» (Сумма бутанов и бутиленов не более 60%. Объемная доля жидкого остатка при 20 ºС, %, не более 1,6. Толщина стенки баллона: должна быть ≤ 3,0 мм), 78 «Ацетилен технический» (Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: не более 1,0), 80 «Олифа комбинированная» (Массовая доля пленкообразующего вещества – 71±1 %), 81 «Очес льняной» (Массовая доля костры и сорных примесей не более 10%), 90 «Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к  употреблению) для наружных и внутренних работ» (Массовая доля пленкообразующего вещества, %: от 22. Массовая доля летучего вещества, %: не более 12), 110 «Стеклопластик рулонный» (Массовая доля пропиточного состава, %, должна быть >10), 114 «Шнур асбестовый» (Массовая доля асбеста в изделии должна быть не меньше 78%), 127 «Лак электроизоляционный» (Массовая доля нелетучих веществ в лаке, % до 55), 7 «Доски хвойных пород, обрезные» (Сорт II или III. Грибные поражения: заболонные грибные окраски и плесень, глубокие общей площадью в % от площади материала не более 50. Биологические повреждения: червоточина на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 3 шт), 154 «Пиломатериалы» (Сорт должен быть I – IV. Заболонные грибные окраски и плесень, могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Сросшихся здоровых сучков пластевых и ребровых на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., должно быть не более 4,0. Частично сросшихся и несросшихся сучков пластевых и ребровых на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., не должно быть более 3,0. Покоробленность поперечная, %, не более 2,0. Частично сросшихся и несросшихся сучков кромочных на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., кромочных 1,0 – 3,0) уполномоченным учреждением, при описании объекта закупки, в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, установлены указанные выше избыточные требования.

       Также, заявитель полагает, что установление уполномоченным учреждением требований к материалам по позициям: 21 «Ветошь», 29 «Купорос медный», 30 «Мыло твердое хозяйственное», 32 «Шкурка шлифовальная на бумажной основе», 52 «Кислород технический газообразный», 55,56,157 «Электроды», 61 «Пропан-бутан газообразный», 70 «Патроны для строительно-монтажного пистолета», 78 «Ацетилен технический», 81 «Очес льняной», 142 «Припои» и т.д. также является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку уполномоченным учреждением, в данном случае, установлены требования не к материалам, а к инструментам и оборудованию, которое будет применяться при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемого аукциона.

       Кроме того, заявитель считает, что уполномоченное учреждение вводит в заблуждение участников закупки путем установления избыточного количества различных типов (видов) товара без указания конкретного их места применения по позициям: 54 «Швеллеры», 19 «Блоки оконные ПВХ», 25 «Блоки дверные металлические», 34 «Клей малярный жидкий», 39 «Проволока стальная сварочная», 44 «Битумы нефтяные строительные изоляционные», 49 «Болты с гайками и шайбами», 53 «Проволока горячекатаная в мотках», 56 «Электроды», 60 «Канат двойной свивки», 73,74,75,76 «Фланцы» и др.

      Также, по мнению заявителя, уполномоченным учреждением в п.п.5 п.17.2 информации о проведении закупки аукционной документации установлено неправомерно требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов (ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ, акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта о приемке выполненных работ).

 

   Представитель уполномоченного учреждения не согласен с доводами жалобы и пояснил, что им были внесены изменения в аукционную документацию, в том числе, и в отношении указанных в жалобе заявителя позиций по используемым при выполнении работ материалам. Таким образом, при описании объекта закупки соблюдены все требования Закона о контрактной системе. Кроме того, пояснил, что требования относительно количества различных типов (видов) товара без указания конкретного их места применения по позициям: 54 «Швеллеры», 19 «Блоки оконные ПВХ», 25 «Блоки дверные металлические» и пр., установленные им, не вводят в заблуждение участников закупки, а направлены на расширение круга потенциальных участников закупки.     

  Установление же уполномоченным учреждением в п.п. 5 п.17.2 информации о проведении закупки аукционной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки: копий документов (ранее исполненных контрактов, договоров и актов выполненных работ, акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта о приемке выполненных работ) предусмотрено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее- Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района», являющегося заказчиком по данной закупке, от 17.04.2015 № 27 принято решение о проведении электронного аукциона.

            Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» и извещение о проведении электронного аукциона № 0846300001915000006 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района».

  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям об электронном аукционе, размещенным на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 05.05.2015, уполномоченным учреждением в техническое задание аукционной документации внесены изменения, согласно которым позиции 22, 34, 39, 44, 52, 55, 59, 61, 78, 80, 81, 90, 110, 114, 127 приложения № 1 к техническому заданию изложены в следующей редакции:

22

Клей ПВА

 

Внешне ПВА дисперсия должна выглядеть как вязкая жидкость белесого или слегка желтоватого цвета. Условная вязкость продукта составляет 90-120 с. ПВА дисперсия не должна содержать комочки и механические включения. Должна быть стабилизирована поливиниловым спиртом. Сухой остаток составляет не менее 52%. Уровень pH имеет значение от 4,5 до 6,0. Показатель динамической вязкости от 5 до 13 Паскаль-секунд. Размер частиц в пределах 1-3 мкм. Допускается не более 5% осаждения. Плотность при температуре 20 градусов составляет 1-1,2 г на сантиметр. Временной промежуток совместимости ПВА дисперсии с пластификатором должен составлять 4 часа. Клеящая способность, Н/м, (кгс/см): не нормируется либо не менее 500 (0,50). Клей ПВА дисперсия должна быть нетоксичная, пожаробезопасная.

ГОСТ 18992-80 Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия

34

Клей малярный жидкий

 

Условная вязкость раствора клея в условных градусах не менее 2. Загниваемость, сутки: не ранее 3. Клеящая способность, Н/м: не менее 1080. Вид клея: дробленный, гранулированный. pH 1%-ного раствора клея от 5,5 до 7,5. Марка: КМЭ; КМВ;КМ-1;КМ-2;КМ-3. Пенистость раствора клея, см3: не более 40. Клей должен состоять из частиц, проходящих через сетку с размером стороны квадратных ячеек в свету не более 20 мм. Пенистость раствора клея при механическом взбалтывании, мм: не более 100.

ГОСТ 3252-80 Клей мездровый. Технические условия.

39

Проволока стальная сварочная

 

Диаметр должен быть до 5 мм. Марка стали: Св-08ГС; Св-12ГС; Св-08Г2С; Св-10ГН либо Св-08ГСМТ или Св-18ХГС; Св-10НМА; Св-08МХ; Св-08ХМ. Назначение: для изготовления электродов либо для сварки. По виду поверхности: неомедненная или омедненная. Наружный диаметр мотка: не более 600 мм. Временное сопротивление разрыву проволоки, МПа (кгс/мм2): < 1323 (135). Количество мыльной смазки: менее 0,1% массы проволоки. Группа проволоки: 2 -4.

ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия

44

Битумы нефтяные строительные изоляционные

 

Марка: БНИ-IV-З, БНИ-IV, БНИ-V. Должны относится к 3-4 классу опасности. Температура размягчения, °С, должна быть не более 100. Изменение массы после прогрева, %, необходимо более 0,4. Предельно допустимая концентрация паров нефтяных битумов в воздухе рабочей зоны должна быть не более 300 мг/м3. Растяжимость при 25°С, см, должна быть в диапазоне 2-4. Температура вспышки, °С, не должна быть ˂240. Минимальная температура самовоспламенения должна быть ≥300 °С. Глубина проникания иглы, 0,1 мм, должна быть: при 25°С, не меньше 20, не больше 50, при 0 °С, не должна быть более 15. Водонасышенность за 24 ч, %, не >0,10. Не должны образовывать токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ.

ГОСТ 9812-74. Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия

52

Кислород технический газообразный

Кислород должен быть не токсичен, не горюч и не взрывоопасен. Сорт: 1 или 2.

ГОСТ 5583-78 Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия.

55

Электроды

 

Диаметр: >2 мм. Временное сопротивление разрыву: 42-50 кгс/мм2. Относительное удлинение: не менее 16%. Ударная вязкость: не менее 7 кгс*м/см2. Угол загиба, град.: не менее 120 или не нормируется.

ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы.

59

Растворитель

 

Число коагуляции, %: не менее 24. Летучесть по этиловому эфиру: не менее 5. Кислотное число, мг КОН/г: не превышает 0,07. Температура вспышки в закрытом тигле, °С: не ниже -12 ⁰С.

ГОСТ 7827-74 Растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12 для лакокрасочных материалов. Технические условия.

61

Пропан-бутан газообразный

Интенсивность запаха, баллы, не менее 3. Должен быть в баллонах объемом: не более 50 л. Резьба горловины баллона должна быть метрическая М22 х 1,5; W 19,2 или W 27,8. Разрушающее давление для баллона: не менее 5 МПа.

ГОСТ Р 52087-2003 Газы углеводородные сжиженные топливные. Технические условия. ГОСТ 15860-84 Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа. Технические условия.

78

Ацетилен технический

По категориям и группам взрывоопасности ацетилен должен относиться к категории и группе IIС-Т2. Температура самовоспламенения должна быть: 335 °С.

ГОСТ 5457-75 Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия.

80

Олифа комбини-рованная

 

Состав: олифа комбинированная должна представлять собой растворы препарированных растительных масел в уайт-спирите, нефтяном растворителе или смеси указанных растворителей с сольвентом и добавлением различных модификаторов и сиккативов. Кислотное число: не более 10 мг КОН. Отстой по объему не более 1%. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее: 800. Прозрачность должна быть полная. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) °С: 20-60 с. Время высыхания до степени 3 – не более 24 ч.

81

Очес льняной

 

Нормированная (кондиционная) влажность льняного очеса должна быть 12%. Разрывная нагрузка должна быть от 20,6 до 21,6 даН. Фактическая влажность льняного очеса не должна быть более 16%. Расщепленность – не более 370. В льняном очесе не должно допускаться содержание "гнезд" костры, выдернутых горстей трепаного или чесаного льна. Балл шишковатости должен быть не более 5%. В зависимости от способа первичной обработки должен быть моченцовый; стланцовый. Средняя массодлина не менее 110 мм. Сорт (номер <...> очеса: не ниже 6 и не выше 10.

ГОСТ Р 53486-2009 Очес льняной. Технические условия.

ГОСТ 7563-73 Волокно льняное и пеньковое. Упаковка, маркировка

90

Краски масляные жидкотертые цветные (готовые к употребле-нию) для наружных и внутренних работ

Краски масляные должны применяться для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий. Цвет: кремовый, красно-коричневый, темно-серый. Время высыхания до степени 3 при Т=(20±2) ̊С, ч: не более 24. Стойкость пленки при Т=(20±2) ̊С к статическому воздействию воды, ч: не менее 0,5. Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0±0,5) °С, с: от 65 до 140. Укрывистость: не более 210 г/м2. Условная светостойкость пленки, ч: не менее 2. Расход краски: 55-240 г/м2

ГОСТ 10503-71 Краски масляные, готовые к применению. Технические условия.

110

Стеклоплас-тик рулонный

 

Должен представлять собой гибкий рулонный материал. Ширина, см, до 120. Должен изготавливаться на основе стеклоткани. В качестве пропитки должны использоваться полимерные связующие. Пропиточный состав должен быть латекс либо лак бакелитовый. Плотность должна быть от 140 до 280 г/м2. Должен применяться в строительстве в качестве покровного слоя теплоизоляции трубопроводов как внутри, так и вне помещений. Длина рулона, м, должна быть в диапазоне 100-200. Требуется

трудносгораемый материал, должен быть химически устойчив к атмосферной среде.

114

Шнур асбестовый

 

Шнуры асбестовые должны использоваться для теплоизоляции и уплотнения соединений в тепловых агрегатах и теплопроводящих системах. Диаметр асбестовых шнуров от 0,7 мм до 25 мм. В состав шнура должны входить асбестовые хризотиловые волокна с добавлением хлопка или вискозы. Рабочая среда: пар, вода, газ. Температура рабочей среды – не более 400 °C. Тип шнура: без сердечника; с асбестовым сердечником. Изделие должно быть устойчивым к изгибающим нагрузкам. Рабочее давление – не более 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа). Поверхность изделия не должна иметь видимых повреждений: разрывов прядей, расслоений. Асбестовый шнур должен поставляться в бобинах или бухтах.

ГОСТ 1779-83 Шнуры асбестовые. Технические условия

127

Лак электроизоляционный

 

Должен представлять собой однородный, без механических включений раствор. Температурный диапазон применения лака уже - 70оС … + 130°С. До рабочей вязкости лак разбавляют толуолом; ксилолом или смесью одного из этих растворителей с уайт-спиритом. После высыхания должен образовывать глянцевую гладкую, однородную поверхность светло- коричневого /темно-коричневого цвета. Толщина однослойного покрытия лаком должна быть более 20 мкм. Время высыхания до степени 3 при температуре (105 – 110) оС, ч, более 0,5 ч. Расход на однослойное покрытие от 40 до 48 г/м². Способность просыхания лака в толстом слое при температуре (115 – 120) °С, не должна быть больше 16 ч. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С, 25 – 50 с. Термоэластичность пленки при температуре (150 ± 2) оС, менее 50 ч. Маслостойкость пленки не должна быть более 100 Н.

ГОСТ 15865-70. Лак электроизоляционный МЛ-92. Технические условия

Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из характеристик, указанных в вышеперечисленных позициях приложения №1 к техническому заданию аукционной документации «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» (в  редакции от 05.05.2015), излишние требования, установленные уполномоченным учреждением и изложенные заявителем в своей жалобе, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, в них отсутствуют.

Кроме того, проанализировав требования к материалам по таким позициям технического задания аукционной документации как: 21 «Ветошь», 29 «Купорос медный», 30 «Мыло твердое хозяйственное», 45 «Бензин растворитель», 7 «Доски хвойных пород, обрезные», выявлено, что уполномоченным учреждением не установлены требования к данному товару в техническом задании аукционной документации.

        Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа позиций: 21, 22, 29, 30, 34, 39, 44, 45, 52, 55, 59, 61, 78, 80, 81, 90, 110, 114, 127, 7 приложения № 1 к техническому заданию (в  редакции от 05.05.2015) на предмет соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе, нарушений не установлено.

        В связи с чем, жалоба в данной части является необоснованной.

Однако, при анализе позиции 154 указанного выше приложения, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по данной позиции к товару, предлагаемому для использования при выполнении работ, установлены требования к характеристикам, которые являются избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика. Так, установлено:

154

Пиломатериалы

 

Должны быть хвойных пород (лиственница; сосна; ель; кедр либо пихта).Сорт должен быть I – IV. Класс опасности умеренноопасные; высокоопасные. Толщина, мм, должна быть 32,0 – 100,0. Должны быть обрезные либо необрезные. Сросшихся здоровых сучков кромочных на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., не должно быть более 3,0. Длина, м, требуется от 4,0 до 6,5. Скорость распространения пламени по поверхности быстро или медленно. Предельные отклонения по толщине, мм, диапазон, должны быть не < ±1,0. Должны быть сухие; сырые. Группа воспламеняемости должна быть B2; В3. Ширина, мм, должна быть 75,0 – 150,0. Покоробленность продольная, %, должна быть не больше 0,4. Шероховатость поверхности, мкм, не должна быть больше 1600,0. Класс по токсичности должен быть Т3/Т4. Заболонные грибные окраски и плесень, могут быть поверхностные в виде пятен и полос. Ширина узкой пласти, мм, не должна быть < 50,0. Величина критической поверхностной плотности теплового потока, кВт/м2, должна быть ≤ 35,0. Предельные отклонения по длине, мм, должны быть не менее: +50,0, –25,0. Влажность доски, %, не должна быть ≤ 20,0. Индекс распространения пламени нужен не менее 20,0. Сросшихся здоровых сучков пластевых и ребровых на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., должно быть не более 4,0. Частично сросшихся и несросшихся сучков пластевых и ребровых на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., не должно быть более 3,0. Предельные отклонения по ширине, мм, диапазон, не должны быть > ±3,0. Покоробленность поперечная, %, не более 2,0. Частично сросшихся и несросшихся сучков кромочных на 1,0 м длины на каждой стороне, шт., кромочных 1,0 – 3,0. Группа скорости распространения пламени по поверхности, в диапазоне, РП1–4. Древесина не должна иметь признаков гнили. Температура дымовых газов должна быть в диапазоне +235 °С – +500 °С. Класс пожарной опасности должен быть КМ4/КМ5.

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения

ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры.

ГОСТ 2695-83 Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

         Так, предъявленные требования к грибной окраске и плесени, сросшимся здоровым сучкам, покоробленностям и пр. не влияют на результат работы. Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ с использованием материалов, но не производство пиломатериалов.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях уполномоченного учреждения нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.

На основании вышеизложенного, в данной части, жалоба является обоснованной.

  Как было указано ранее, пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

  Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» с использованием материалов, указанных в приложении №1 к техническому заданию документации о проведении электронного аукциона.

         Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, в указанном выше приложении №1 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» уполномоченным учреждением установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям: 52 «Кислород технический газообразный», 55,56,157 «Электроды», 61 «Пропан-бутан газообразный», 78 «Ацетилен технический», 81 «Очес льняной», 142 «Припои» и т.д.

       Вместе с тем установлено, вышеперечисленные товары не являются строительными материалами, а являются лишь инструментами с помощью которых будут выполняться работы по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района». 

        Проанализировав проект муниципального контракта, являющийся приложением №5 к аукционной документации установлено, что в соответствии с п.5.1.4.Работы по настоящему Контракту выполняются из материалов Подрядчика.

         Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что установление уполномоченным учреждением требований к товарам, в частности, по позициям: 52 «Кислород технический газообразный», 55,56,157 «Электроды», 61 «Пропан-бутан газообразный», 78 «Ацетилен технический», 81 «Очес льняной», 142 «Припои» и т.д. является излишним и не соответствует требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, в данной части, жалоба является обоснованной.

         Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования (типы швеллеров У, П, Э, С;  класс звукоизоляции оконных блоков А, Б, В, Г, Д, класс воздухопроницаемости – А, Б, В, класс по показателю общего коэффициента пропускания света – Б,В,Г; класс прочности дверного блока М1, М2, М3; марка клея малярного жидкого – КМЭ, КМВ, КМ-1, КМ-2, КМ-3; марка стали проволоки стальной сварочной - Св-08ГС; Св-12ГС; Св-08Г2С; Св-10ГН либо Св-08ГСМТ или Св-18ХГС; Св-10НМА; Св-08МХ; Св-08ХМ; марка битумов нефтяных строительных изоляционных - БНИ-IV-З, БНИ-IV, БНИ-V; марка стали гайки – 35, 40, 35Х, 40Х; марка стали проволоки горячекатаной в мотках - Ст0; Ст1; Ст2; Ст3; типы электродов - Э42, Э46, Э42А; марка каната двойной свивки - ВК, В, 1; марки стали фланца – 20, 25, 09Г2С, 10Г2, Ст3сп и др.), в частности, по позициям: 54 «Швеллеры», 19 «Блоки оконные ПВХ», 25 «Блоки дверные металлические», 34 «Клей малярный жидкий», 39 «Проволока стальная сварочная», 44 «Битумы нефтяные строительные изоляционные», 49 «Болты с гайками и шайбами», 53 «Проволока горячекатаная в мотках», 56 «Электроды», 60 «Канат двойной свивки», 73,74,75,76 «Фланцы» и др., позволяют участникам закупки поставить товар с любой из указанных характеристикой, а отсутствие конкретизации говорит в данном случае о том, что данная характеристика не является важной для заказчика, что может расцениваться как расширение количества участников закупки.

 Ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

         Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

         Как установлено, выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» отнесены к коду 45.21.15.160 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, а начальная (максимальная) цена контракта составляет - 19998860,00руб. Таким образом, на данную закупку распространяются требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99.

       В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что уполномоченным учреждением во исполнение указанной выше нормы закона, в п.п.7 п.15 информации о проведении закупки установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

   Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Как установлено, уполномоченным учреждением, на основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, в п.п.5 п.17.2 информации о проведении закупки аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки следующих документов: «Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

         На основании вышеизложенного, жалоба в данной части является необоснованной.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «ИнстепЛ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части: по позиции 154 технического задания и в части установления требований не к материалам, а к инструментам и оборудованию, которые будут применяться при выполнении работ.

            2. В действиях уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области  установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №70м/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

08 мая 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №70м/15 от 08.05.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Уполномоченному учреждению - Комитет экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области,  в срок до 19.05.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> ) в части приведения приложения №1 к техническому заданию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию.

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 19.05.2015:

            - обеспечить техническую возможность размещения уполномоченным учреждением изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБУК «Межпоселенческого центра культуры и досуга Липецкого муниципального района» (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны