Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЦентрСтрой» от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №70м/16

 

 29 марта 2016 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации– <…> (доверенность б/н от 29.03.2016),

- заявителя ООО «ЦентрСтрой» <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «ЦентрСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 22.03.2016 поступила жалоба ООО «ЦентрСтрой» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы». 

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком установлены избыточные и необъективные требования к материалам, ограничивающие круг участников закупки, в частности, по позициям: 2 «Бетоны тяжелые» (Класс прочности на сжатие требуется В7,5, В15, В25; морозостойкость должна быть более F100, тогда как для бетона марки В7,5 морозостойкость составляет F50-100), 14 «Раствор цементный» (марка по подвижности Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4), 24 «Светильники» (по указанным требованиям невозможно установить, какой требуется светильник 2*18 или 4*18, а также не понятно указанная мощность относится к светильнику или к лампе), 44 «Прокат стальной круглый» (в требованиях указана марка стали Ст3сп/ Ст3пс/ Ст3кп/ Ст2сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст4сп/ Ст4пс/ Ст4кп), 46, 47 «Прокат стальной полосовой» (ширина полосы 50,40 мм в требованиях указана марка стали Ст3сп/ Ст3пс/ Ст3кп/ Ст2сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст4сп/ Ст4пс/ Ст4кп. Установлены требования к величинам сопротивления проката, пределу текучести проката, относительное удлинение проката, каким образом заказчик будет определять данные величины), 48 «Плиты керамогранитные» (предъявлены требования к лицевой поверхности плиток- должна быть гладкой или рельефной, неглазурованной и глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами).

         Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя не согласился и пояснил, что в аукционную документацию, в частности, по вышеуказанным позициям технического задания, были внесены изменения. Таким образом, при описании объекта закупки соблюдены все требования Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Распоряжением главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 14.03.2016 №12 принято решение о проведении электронного аукциона. А постановлением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 02.02.2015 №2 было принято решение о создании единой комиссии.

                   Документация об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» и извещение о проведении электронного аукциона № 0146300018916000001 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

                   Объектом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области.

          Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что в Приложении №1 к техническому заданию установлены заказчиком требования к материалам, используемым при выполнении данных работ.

  В то же время, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведениям об электронном аукционе, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 28.03.2016, заказчиком по позициям характеристик материалов, указанных в жалобе заявителя, внесены изменения. А именно: ранее установленные требования к материалам по позициям: 2 «Бетоны тяжелые» (Класс прочности на сжатие требуется В7,5, В15, В25; морозостойкость должна быть более F100, тогда как для бетона марки В7,5 морозостойкость составляет F50-100), 14 «Раствор цементный» (марка по подвижности Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4), 24 «Светильники» (в частности, относительно указанной мощности), 44 «Прокат стальной круглый» (в требованиях указана марка стали Ст3сп/ Ст3пс/ Ст3кп/ Ст2сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст4сп/ Ст4пс/ Ст4кп), 46, 47 «Прокат стальной полосовой» (ширина полосы 50,40 мм в требованиях указана марка стали Ст3сп/ Ст3пс/ Ст3кп/ Ст2сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст4сп/ Ст4пс/ Ст4кп. Установлены требования к величинам сопротивления проката, пределу текучести проката, относительное удлинение проката, каким образом заказчик будет определять данные величины), 48 «Плиты керамогранитные» (предъявлены требования к лицевой поверхности плиток- должна быть гладкой или рельефной, неглазурованной и глазурованной, одноцветной или многоцветной, декорированной различными методами) исключены.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя подтвердил факт внесения заказчиком изменений в аукционную документацию, касательно характеристик материалов, указанных в его жалобе.  

        В связи с чем, жалоба является необоснованной.

        При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В приложении №1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчик установил требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов и оборудования), применяемых при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

        Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

       Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

А частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к первой части заявки, которая предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Вместе с тем, предоставление сведений о сырье, компонентах и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товаров (материалов и оборудования), установленные заказчиком,  приходит к выводу, что по ряду позиций  установлены  требования к компонентам товаров (связанных с изготовлением товаров), используемых при выполнении работ,  что является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (например, по позиции 4 «Сталь горячекатаная»;  по позиции 7 «Техноэласт» - усилие на разрыв в продольном и поперечном направлении 450-600 Н, относительное удлинение на разрыв должно быть от 40%; по позиции 9 «Растворы цементные» - адгезия к основанию 0,5-2,0 МПа и др.).

Также является нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неэффективное описание объекта закупки, в частности, по позиции 14 «Растворы цементные» (установлено требование - температура при применении при подогреве заполнителей не выше плюс 60 град.С), по позиции 32 «Выключатель» (установлено требование – температура окружающей среды диапазон от +15 до 35°С) и др.

В связи с установлением указанного нарушения, Комиссия считает необходимым разъяснить, что по итогам данного электронного аукциона работы должны выполняться на основании проектной документации, которая содержит перечень материалов, которые используются при выполнении работ, а также виды ГОСТов, которым эти материалы должны соответствовать, и основные требования к таким материалам. При таких обстоятельствах, установление заказчиком отдельно от проектной документации требований к материалам в данном случае нецелесообразно, вводит участников закупки в заблуждение относительно характеристик материалов.  

Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.

         2. Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.13 информационной карты аукциона аукционной документации, содержится требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также в п.19 информационной карты аукциона аукционной документации установлено требование о декларировании данного требования во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки, в том числе согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1  части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участникам закупки не устанавливается.

Объектом закупки, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе является выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

А согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также о декларировании указанного требования во второй части заявки на участие в электронном аукционе, установлены Заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Проанализировав раздел 5 «Техническое задание» аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к выполняемым работам: «Для выполнения работ, поставки материалов на объект, вывоза мусора и т.п. используются принадлежащие Исполнителю (арендуемые) строительные машины, оборудование, инвентарь, инструменты, временные сооружения и другое имущество. Подрядчик обязан предоставить профессиональный персонал, соответствующие техническому заданию  материалы и оборудование, автотранспорт, строительные механизмы, приспособления и инструменты, а также все прочие вещи временного и постоянного характера, необходимые для выполнения работ и устранения всех недостатков (дефектов)».

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «ЦентрСтрой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика - администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №70м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

29 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №70м/16 от 29.03.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Заказчику - администрация сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области Российской Федерации,  в срок до 08.04.2016:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> ),

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте и электронной площадке данную информацию.

         2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 08.04.2016:

         - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ: «Реконструкция клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области» (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны