Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ» от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 70м/17

 

«24» марта 2017 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

О.И. Злобина – ведущий специалист – эксперт контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ» - <…> (и.о. генерального директора), <…> (доверенность от 03.03.2017),

-  заказчика - муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" – <…> (и.о. начальника на основании приказа департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка от 30.01.2017 №9-лс), <…>  (доверенность от 13.03.2017), <…> (доверенность от 14.03.2017), <…> (доверенность от 10.03.2017), <…> (доверенность от 23.03.2017), <...> (доверенность от 23.03.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении  электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги улица Студеновская (от улицы имени В.И. Ленина до дома №187 "А" по улице Студеновская), улица имени П.С. Ковалева (от улицы имени Патриса Лумумбы) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 20.03.2017  поступила жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении  электронного аукциона. Аналогичная жалоба поступила    21.03.2017 из ФАС России.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ» по доводам жалобы пояснили, что общество принимало участие в электронном аукционе, но победителем его не стало. При этом, по имеющейся у общества  информации, при рассмотрении первых частей заявок был осуществлен неправомерный допуск участнику закупки, ставшему победителем, по следующим основаниям:

1. В соответствии с положениями инструкции по заполнению заявки  «Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», то есть должны быть конкретными, если иное не установлено технической документацией на товар (ГОСТ, ТУ, технический паспорт и т.д.).», а так же «Если нормативно-техническая документация на товар (ГОСТ, ТУ, СНиП, технический паспорт и т.д.) предусматривает как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», то участник так и указывает: «не более» или «не менее».». В заявке данного участника закупки нарушено соответствующее положение аукционной документации. 

2. Подпунктами 9.2.1., 9.3.1., 9.4.1., 9.5.1 пункта 9 Раздела 11 «техническое задание» установлено значение: «Температура хрупкости, °С, не выше  -15», аналогичное, требованиям указанным в таблице 1 ГОСТа 22245-90. В заявке участника закупки указано значение (температура по шкале Цельсия выше требуемой), не соответствующее ни положениям аукционной документации, ни требованиям соответствующего ГОСТ.

3. Подпунктом 9.11. пункта 9 Раздела 11 «техническое задание» заказчиком установлено требование к модулю крупности песка: «Модуль крупности Мк – от 1,5 до 3,5» согласно ГОСТ 8736-2014, иначе говоря, данное требование означает, что заказчику необходим песок величиной от 1,5мм до 3,5мм. Заявка данного участника закупки содержит предложение по данной позиции как не соответствующее требованиям вышеуказанного ГОСТа, так и заведомо ложное и физически не выполнимое.

Представители заказчика  не согласны с жалобой.  

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Документация об электронном аукционе   и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 459 890,00 рублей.

13.03.2017 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок 7 участников.

16.03.2017 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

20.03.2017 аукционной комиссией подведены итоги электронного аукциона.

При этом, как следует из протоколов проведения электронного аукциона и подведения его итогов, ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ»   (заявка с порядковым номером 2) принимало участие в электронном аукционе  и его вторая часть заявки признана соответствующей требованиям документации.

Статьей  105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.  К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заявителем в составе жалобы    не представлены доказательства в обоснование заявленных доводов.

Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие довод жалобы непосредственно на заседании Комиссии.

Однако, на заседание Комиссии Липецкого УФАС России  представителями заявителя также не представлены документы, подтверждающие обоснованность жалобы.

При этом содержание самой жалобы не может восполнить недостаток сведений, необходимых для рассмотрения Комиссией Липецкого УФАС России  доводов жалобы по существу.

Таким образом, заявителем допущено нарушение требований ч. 9 ст. 105   Закона о контрактной системе.

В силу ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России   нарушение  прав  и законных интересов заявителя, как  участника закупки, допущенного до участия в электронном аукционе, и участвующего в нем, представленными в дело доказательствами не подтверждается. 

Руководствуясь ст. 99, ст.ст. 105 - 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СОЛИДАРНОСТЬ» на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального  учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении  электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги улица Студеновская (от улицы имени В.И. Ленина до дома №187 "А" по улице Студеновская), улица имени П.С. Ковалева (от улицы имени Патриса Лумумбы) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны