Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 71-А-15

 

«26» февраля 2015 года                                                                                             город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 71-А-15, возбужденного в отношении ОАО «Грязинский пищевой комбинат» <…>, в присутствии генерального директора общества <…> (присутствующему разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г.      № 24 (далее - Стандарты), отделом естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России в адрес ОАО «Грязинский пищевой комбинат» было направлено письмо от 14.01.2015г. № 84-05, в соответствии с которым обществу необходимо было представить: адрес официального сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в сети Интернет; документы, подтверждающие, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» выступает администратором доменного имени указанного сайта; в случае если ОАО «Грязинский пищевой комбинат» использует иной сайт в сети Интернет, на котором размещает информацию о своей деятельности, предоставить документальные основания использования данного сайта.

В ответ на запрос Липецкого УФАС России ОАО «Грязинский пищевой комбинат» представило письмо от 26.01.2015г. № 18-05, в котором указано, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» раскрывает информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011г. № 11-46/пз-н, через Центр раскрытия корпоративной информации по адресу <…>. ОАО «Грязинский пищевой комбинат» не является администратором доменного имени указанного сайта.

В целях установления обстоятельств, свидетельствующих о соблюдении ОАО «Грязинский пищевой комбинат» порядка и сроков раскрытия информации о регулируемой деятельности на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии со Стандартами, Липецким УФАС России произведен осмотр интернет страниц с целью установления наличия в сети Интернет официального сайта общества, на котором должна раскрываться информация в соответствии со Стандартами, по результатам осмотра которого составлен Акт осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г.

Согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г., участники осмотра пришли к выводу, что информация, содержащаяся на сайте в сети Интернет по адресу: <…> и зафиксированная в данном акте, свидетельствует об отсутствии по состоянию на 28.01.2015г. информации, подлежащей раскрытию ОАО «Грязинский пищевой комбинат» на своем официальном сайте в соответствии со Стандартами. Иного официального Интернет-сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат», на котором общество обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, участниками осмотра не установлено.

В соответствии с письмом Липецкого УФАС России от 29.01.2015г. № 469-05, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» необходимо было представить информацию и документы, в том числе, адрес официального сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами общество размещает информацию за 2013г., 2014г., а также документы, подтверждающие, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» выступает администратором доменного имени указанного сайта; письменные пояснения о том, является ли сайт: <…> в настоящее время официальным сайтом ОАО «Грязинский пищевой комбинат»; копии официальных печатных изданий Липецкой области, в которых ОАО «Грязинский пищевой комбинат» публиковало информацию в соответствии с п. 9 Стандартов за 2013г., 2014г.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат» представило письмо от 03.02.2015г. № 26-14, в котором указало, что официального сайта общества в сети интернет не существует; сайт <…> был создан временно и в настоящее время не действителен; информация ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в соответствии со Стандартами за 2013г. размещена в официальном печатном издании газете «Грязинские известия» № 40 от 08.04.2014г.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

1. опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

2. опубликования в электронных средствах массовой информации;

3. предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 3(2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с п. 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно п. 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Согласно разделу III Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС РФ от 22.01.2010 № 27, субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат» является электросетевой организацией, осуществляет регулируемую деятельность, оказывает услуги по передаче электрической энергии по сетям, и в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Так постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2012г. № 58/10, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2013г. № 56/4, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.12.2014г. № 59/2, для ОАО «Грязинский пищевой комбинат» утверждены тарифы на передачу электрической энергии на 2013г., 2014г. и 2015г. соответственно.

В соответствии со статьей 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Таким образом, ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка, сетевой организацией, в силу статей 8, 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях», пунктов 2, 3, 3(2) Стандартов обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, обязано в силу п. 9 Стандартов раскрывать следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществля-лась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государ-ственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необ-ходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществ-лении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня до-ходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполни-тельной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии акти-вов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержден-ными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Согласно п. 9 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.10 Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с пп. а) п. 10(1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

В соответствии с п. 10(2) стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

В силу п. 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной п. 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электри-ческой энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим се-тям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликова-ния решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, исполь-зуемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относитель-ном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием ис-точника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой при-надлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организа-ции или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по цен-трам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоеди-нения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым то-варам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реа-лизации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая ин-формацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о по-данных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к элек-трическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответ-ствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществ-лении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника офи-циального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих до-говоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, свя-занных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень ме-роприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электри-ческим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на норматив-ные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отче-тах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные про-граммы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в по-рядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в се-тях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капи-тального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строи-тельства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый кален-дарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных фи-нансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказа-ния услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкур-сов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслужива-ния сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологи-ческом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадле-жащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение макси-мальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным ор-ганом исполнительной власти.

Сроки и порядок опубликования информации, указанной в пункте 11 Стандартов, определены пунктами 11(1)-12 Стандартов, а именно:

- информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

- информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

- информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

- информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

При этом, по состоянию на 28.01.2015г. Правительством Российской Федерации иной официальный сайт в сети Интернет, на котором субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г.       № 24, не определен.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, указанную в пунктах 9, 11 Стандартов, в порядке и сроки, определенные пунктами 9(1)-10(2), 11(1)-12 Стандартов.

Таким образом, по состоянию на 28.01.2015г. общество не раскрывает информацию в соответствии со Стандартами и не обеспечивает доступ к информации о регулируемой деятельности ОАО «Грязинский пищевой комбинат» как субъекта естественной монополии, а именно:

- информация, указанная в пп. «а» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в официальном печатном издании в срок до «1» июня 2014г.

- информация, указанная в пп. «б» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок до «1» апреля 2014г.

- информация, указанная в пп. «в» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок не более 1 календарного года.

- информация, указанная в пп. «г» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

- информация, указанная в пп. «а», абзацах первом- четырнадцатом пп. «б», пп. «д», абзаце втором пп. «ж» и абзаце втором пп. «з» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до «1» марта 2014г.

- информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в I, II, III, IV кварталах 2014г.

- информация, указанная в абзаце восемнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликовывалась обществом на своем официальном сайте ежемесячно в 2014г.

- информация, указанная в абзаце третьем пп. «ж» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до «1» марта 2014г.

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правона-рушении № 71-А-15 и проведении административного расследования от 10.02.2015г. ОАО «Грязинский пищевой комбинат» надлежало в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Липецкое УФАС России, в частности, письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения в официальных печатных изданиях информации за 2013г., указанной в п. 9 Стандартов, а также письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения на своем официальном сайте в сети Интернет информации за 2013г., указанной в п. 9, 11 Стандартов.

17.02.2015г. в Липецкое УФАС России поступило письмо ОАО «Грязинский пищевой комбинат» от 16.02.2015г. № 46-06, в котором указано, что нарушение требований Стандартов произошло из-за некомпетентности в данном вопросе главного энергетика Жиляева В.Б., который является ответственным за данный вид деятельности.

Однако, из анализа данного письма и приложенных к нему документов следует, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» документальных доказательств, подтверждающих размещение информации с соблюдением сроков и порядка, установленных Стандартами, не представило.

Доказательств размещения в соответствии со Стандартами информации в официальных печатных изданиях, в Липецкое УФАС России ОАО «Грязинский пищевой комбинат» также не представлено, что свидетельствует о нарушении Обществом порядка и срока размещения информации, указанной в пп. а), пп. б), пп. в) п. 9 Стандартов.

При этом информация, предусмотренная пп. б) п. 9 Стандартов должна быть раскрыта ОАО «Грязинский пищевой комбинат» по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Доводы ОАО «Грязинский пищевой комбинат» о размещении в газете «Грязинские известия» № 40 от 08.04.2014г. информации о тарифах на услуги по передаче электрической энергии, о балансе электрической энергии, не соответствуют требованиям Стандартов, поскольку данная информация подлежала опубликованию на официальном сайте сетевой организации в срок до 1 марта 2014г.

Каких-либо иных документальных доказательств, свидетельствующих о выполнении Обществом данных требований, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в Липецкое УФАС России не предоставлено.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Следовательно, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.

При оценке правонарушения в качестве малозначительного необходимо соотнести степень общественной опасности конкретного деяния со строгостью предусмотренной санкции, а также учесть отношение лица, привлекаемого к административной ответственности, к содеянному и возможность достижения целей пресечения и профилактики административных правонарушений применительно к конкретному лицу без применения наказания.

В рамках данного дела должностное лицо Липецкого УФАС России учитывает, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» признало совершенное правонарушение, совершило правонарушение впервые, ранее к административной ответственности не привлекалось, на его виновные действия не поступали жалобы от третьих лиц в связи с не опубликованием на официальном сайте в сети Интернет информации согласно Стандартам, деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче электрической энергии, не является для ОАО «Грязинский пищевой комбинат» основной, у общества не было прямого умысла на совершение правонарушения.

Кроме того, в данном конкретном случае отсутствует высокая степень общественной опасности совершенного ОАО «Грязинский пищевой комбинат», а также что лица, заинтересованные в получении информации от сетевой организации, были лишены такой возможности.

С учетом изложенного, оценив обстоятельства дела в их совокупности, должностное лицо Липецкого УФАС России, исходя из характера нарушения и степени его общественной опасности, приходит к выводу о том, что совершенное обществом административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области раскрытия информации, предусмотренной Стандартами, и не повлекло существенного нарушения интересов государства и прав лиц, заинтересованных в получении такой информации, и считает возможным квалифицировать допущенное ОАО «Грязинский пищевой комбинат» административное правонарушение как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 71-А-15, возбужденному в отношении ОАО «Грязинский пищевой комбинат, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ОАО «Грязинский пищевой комбинат» за нарушение установленных Стандартами сроков и порядка опубликования информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны