Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 12 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 71-А-15

и проведении административного расследования

 

«10» февраля 2015 года                                                                                                     г.Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов А.А., при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г.      № 24 (далее - Стандарты), отделом естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России в адрес ОАО «Грязинский пищевой комбинат» было направлено письмо от 14.01.2015г. № 84-05, в соответствии с которым обществу необходимо было представить: адрес официального сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в сети Интернет; документы, подтверждающие, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» выступает администратором доменного имени указанного сайта; в случае если ОАО «Грязинский пищевой комбинат» использует иной сайт в сети Интернет, на котором размещает информацию о своей деятельности, предоставить документальные основания использования данного сайта.

В ответ на запрос Липецкого УФАС России ОАО «Грязинский пищевой комбинат» представило письмо от 26.01.2015г. № 18-05, в котором указано, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» раскрывает информацию о своей деятельности в порядке, предусмотренном Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04.10.2011г. № 11-46/пз-н, через Центр раскрытия корпоративной информации по адресу <…>. ОАО «Грязинский пищевой комбинат» не является администратором доменного имени указанного сайта.

В целях установления обстоятельств, свидетельствующих о соблюдении ОАО «Грязинский пищевой комбинат» порядка и сроков раскрытия информации о регулируемой деятельности на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии со Стандартами, Липецким УФАС России произведен осмотр интернет страниц с целью установления наличия в сети Интернет официального сайта общества, на котором должна раскрываться информация в соответствии со Стандартами, по результатам осмотра которого составлен Акт осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г.

Согласно Акту осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г., участники осмотра пришли к выводу, что информация, содержащаяся на сайте в сети Интернет по адресу: <…> и зафиксированная в данном акте, свидетельствует об отсутствии по состоянию на 28.01.2015г. информации, подлежащей раскрытию ОАО «Грязинский пищевой комбинат» на своем официальном сайте в соответствии со Стандартами. Иного официального Интернет-сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат», на котором общество обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, участниками осмотра не установлено.

В соответствии с письмом Липецкого УФАС России от 29.01.2015г. № 469-05, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» необходимо было представить информацию и документы, в том числе, адрес официального сайта ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в сети Интернет, на котором в соответствии со Стандартами общество размещает информацию за 2013г., 2014г., а также документы, подтверждающие, что ОАО «Грязинский пищевой комбинат» выступает администратором доменного имени указанного сайта; письменные пояснения о том, является ли сайт: <…> в настоящее время официальным сайтом ОАО «Грязинский пищевой комбинат»; копии официальных печатных изданий Липецкой области, в которых ОАО «Грязинский пищевой комбинат» публиковало информацию в соответствии с п. 9 Стандартов за 2013г., 2014г.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат» представило письмо от 03.02.2015г. № 26-14, в котором указало, что официального сайта общества в сети интернет не существует; сайт <…> был создан временно и в настоящее время не действителен; информация ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в соответствии со Стандартами за 2013г. размещена в официальном печатном издании газете «Грязинские известия» № 40 от 08.04.2014г.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

1. опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

2. опубликования в электронных средствах массовой информации;

3. предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно п. 3(2) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с п. 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно п. 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Согласно разделу III Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС РФ от 22.01.2010 № 27, субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат» является электросетевой организацией, осуществляет регулируемую деятельность, оказывает услуги по передаче электрической энергии по сетям, и в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии.

Так постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2012г. № 58/10, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 20.12.2013г. № 56/4, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.12.2014г. № 59/2, для ОАО «Грязинский пищевой комбинат» утверждены тарифы на передачу электрической энергии на 2013г., 2014г. и 2015г. соответственно.

В соответствии со статьей 37 Закона об электроэнергетике субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

Таким образом, ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка, сетевой организацией, в силу статей 8, 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях», пунктов 2, 3, 3(2) Стандартов обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, обязано в силу п. 9 Стандартов раскрывать следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Согласно п. 9 (1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.10 Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с пп. а) п. 10(1) Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

В соответствии с п. 10(2) стандартов указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

В силу п. 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной п. 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

и) о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

к) о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

наименование и место нахождения центра питания;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Сроки и порядок опубликования информации, указанной в пункте 11 Стандартов, определены пунктами 11(1)-12 Стандартов, а именно:

- информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

- информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

- информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

- информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

При этом, по состоянию на 28.01.2015г. Правительством Российской Федерации иной официальный сайт в сети Интернет, на котором субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г.       № 24, не определен.

ОАО «Грязинский пищевой комбинат», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, указанную в пунктах 9, 11 Стандартов, в порядке и сроки, определенные пунктами         9(1)-10(2), 11(1)-12 Стандартов.

Таким образом, по состоянию на 28.01.2015г. общество не раскрывает информацию в соответствии со Стандартами и не обеспечивает доступ к информации о регулируемой деятельности ОАО «Грязинский пищевой комбинат» как субъекта естественной монополии, а именно:

- информация, указанная в пп. «а» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в официальном печатном издании в срок до «1» июня 2014г.

- информация, указанная в пп. «б» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок до «1» апреля 2014г.

- информация, указанная в пп. «в» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок не более 1 календарного года.

- информация, указанная в пп. «г» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в печатных средствах массовой информации в срок за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

- информация, указанная в пп. «а», абзацах первом- четырнадцатом пп. «б», пп. «д», абзаце втором пп. «ж» и абзаце втором пп. «з» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до «1» марта 2014г.

- информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в I, II, III, IV кварталах 2014г.

- информация, указанная в абзаце восемнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликовывалась обществом на своем официальном сайте ежемесячно в 2014г.

- информация, указанная в абзаце третьем пп. «ж» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок до «1» марта 2014г.

- информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Данные обстоятельства отражены и зафиксированы в Акте осмотра Интернет-сайта от 28.01.2015г. и свидетельствуют о нарушении ОАО «Грязинский пищевой комбинат» сроков и порядка опубликовании информации на своем официальном сайте в сети Интернет.

Доказательств размещения в соответствии со Стандартами информации в официальных печатных изданиях, в Липецкое УФАС России ОАО «Грязинский пищевой комбинат» также не представлено, что свидетельствует о нарушении Обществом порядка и срока размещения информации, указанной в пп. а), пп. б), пп. в) п. 9 Стандартов.

При этом информация, предусмотренная пп. б) п. 9 Стандартов должна быть раскрыта ОАО «Грязинский пищевой комбинат» по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Доводы ОАО «Грязинский пищевой комбинат» о размещении в газете «Грязинские известия» № 40 от 08.04.2014г. информации о тарифах на услуги по передаче электрической энергии, о балансе электрической энергии, не соответствуют требованиям Стандартов, поскольку данная информация подлежала опубликованию на официальном сайте сетевой организации в срок до 1 марта 2014г.

Каких-либо иных документальных доказательств, свидетельствующих о выполнении Обществом данных требований, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в Липецкое УФАС России не предоставлено.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Во исполнение возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий им утверждено Постановление № 24 от 21.01.2004г. «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», вступившее в законную силу 07.02.2004г.

Не исполнение Конституции Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 и не раскрытие ЗАО «Липецкцемент», как субъектом естественных монополий, информации в порядке и сроки, установленные Стандартами, посягает на установленный и охраняемый государством порядок раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, обеспечивающий доступ к данной информации всех заинтересованных лиц, на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере оптового и розничного рынка электрической энергии.

Соблюдение этого порядка является обязанностью каждого участника правоотношений в названной сфере. Раскрытие установленной информации действующим законодательством информации является необходимым и важным условием нормального функционирования оптового и розничного рынка электрической энергии.

Любое лицо, заинтересованное в получении информации о деятельности ОАО «Грязинский пищевой комбинат» как субъекта естественной монополии, должно быть уверено в том, что раскрываемая информация относится именно к деятельности данной сетевой организации.

В противном случае, нарушение обществом Стандартов оказывает существенное влияние на права заинтересованных лиц на получение достоверной, объективной и оперативной информации об обществе.

Указанные обстоятельства свидетельствует о пренебрежительном отношении ОАО «Грязинский пищевой комбинат» к исполнению публично-правовых обязанностей в сфере раскрытия информации в установленной форме.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Липецким УФАС России установлено, что у ОАО «Грязинский пищевой комбинат» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, так информация за 2013г., 2014г. не была опубликована на своем официальном сайте ОАО «Грязинский пищевой комбинат» в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях в соответствии с требованиями Стандартов.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Грязинский пищевой комбинат» <…> дело № 71-А-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ОАО «Грязинский пищевой комбинат» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- расшифровка строки 2110 Отчёта о финансовых результатах за 2013г., 2014 год в тыс. руб., с указанием размера суммы выручки от оказания услуг по передаче электроэнергии за данный период.

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения в официальных печатных изданиях информации за 2013г., указанной в п. 9 Стандартов.

- письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения на своем официальном сайте в сети Интернет информации за 2013г., указанной в п. 9, 11 Стандартов.

4. Законному представителю ОАО «Грязинский пищевой комбинат» явиться «19» февраля 2015 года к 10 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 71-А-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны