Предупреждение б/н Предупреждение в отношении Администрации Лев-Толстовского му... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 71-А-16

ОБ ИЗМЕНЕНИИ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В период времени с 20.09.2016 по 10.10.2016 инспекцией Липецкого УФАС России была проведена плановая выездная проверка Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области (399870, Липецкая область, п. Лев-Толстой, улица Володарского, дом 29), на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства за истекший период 2016 года.

По результатам проведения проверки был подготовлен Акт от 10.10.2016 № 9.

В ходе проведения проверки, было установлено следующее.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - Закон № 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением Администрации Лев–Толстовского муниципального района от 02.04.2012 № 154 утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство».

В п. 14 (п. 14.1) Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);

4) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Согласно п. 14.3 Административного регламента документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, проект планировки территории и проект межевания территории (в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта);

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе.

В соответствии с п. 14.4 Административного регламента не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в п. п. 14.1 пункта 14.

Однако в п. 19 Административного регламента предусмотрено, что основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются, в том числе, отсутствие документов, указанных в п. 14 настоящего Регламента.

Согласно ч. 7.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1(правоустанавливающие документы на земельный участок), 2 (градостроительный план земельного участка) и 5 (разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции) части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Анализ вышеуказанных норм, позволяет сделать вывод, что законодатель возложил право, а не обязанность на заявителя представлять документы, указанные в пп. 1, 2, 5 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, администрация не вправе была в п. 14 (п. 14.1) Административного регламента возлагать на заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, обязанность по предоставлению документов, не предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и отказывать в оказании услуги, в случае неполучения (несвоевременного получения) документов, запрошенных в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Статья 7 Закона № 210-ФЗ предусматривает, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органа предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативным правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также не вправе требовать  представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги.

В силу п. 2. ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу

лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что Административный регламент администрации содержит порядок предоставления услуг по выдаче разрешения на строительство, ограничение конкуренции может произойти на рынке строительства.  

Согласно п. 2 Административного регламента заявителем муниципальной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Согласно реестру саморегулируемых организаций, размещенному на информационно-консультационном портале саморегулируемых организаций в сети «Интернет» (http://lipetsk.reestr-sro.ru/sro-v-stroitelstve/), в Ассоциацию саморегулируемой организации в строительстве "Строители Липецкой области" входит 134 хозяйствующих субъектов, которые имеют право заниматься строительством на территории Липецкой области.

Таким образом, на рынке строительства конкуренция имеет место быть, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта на территории Липецкой области.

Администрация своими действиями по установлению в Административном регламенте, не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, установила административные барьеры, которые могли привести к препятствованию неограниченному кругу хозяйствующих субъектов в осуществлении ими деятельности (установила не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к хозяйствующим субъектам).

В том случае, когда органы местного самоуправления необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что отрицательно сказывается на их предпринимательской деятельности, то данное нарушение, безусловно, сказывается и на состоянии конкуренции на том товарном рынке, на котором хозяйствующий субъект осуществляет свою предпринимательскую деятельность.

Указанные действия администрации могут содержать признаки ограничения конкуренции, предусмотренные п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно установление органами местного самоуправления требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Администрации Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области, выразившиеся в установлении не предусмотренных действующим законодательством требований к составу документов, обязательных к представлению с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также не предусмотренных действующим законодательством оснований отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги в тексте Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденного постановлением администрации от 02.04.2012                   № 154, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Липецкое УФАС России  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 16.01.2017 путем:

  1. внесения изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации от 02.04.2012 № 154, путем включения в указанный Административный регламент требований ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, указать, что основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство не может являться неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Липецкое УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006  №  135-ФЗ  "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны