Решение (комиссия) №ИП/4966/24 РЕШЕНИЕ № 48/10/18.1-640/2024 от 31 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление сельского хозяйства

Липецкой области

 

398055, Липецкая область,

г. Липецк, Московская ул., д.83

эл.почта: agro@admlr.lipetsk.ru

 

ИП <...>

 

РЕШЕНИЕ

№ 48/10/18.1-640/2024

30.07.2024 г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2024

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии: <...> – руководителя управления;

членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf, при участии представителей:

заявителя по делу – представителя ИП <...> - <...> (доверенность от 24.07.2024 № 1);

ответчика по делу – представителей Управления сельского хозяйства Липецкой области <...> (доверенность от 18.07.2024 № И41-2921) и <...> (доверенность от 18.07.2024 № И41-2922),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия Управления сельского хозяйства Липецкой области, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ИП <...> (вх. № 6119/24 от 15.07.2024) на действия Управления сельского хозяйства Липецкой области при проведении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап" (шифр отбора 24-005-54801-1-2866, размещенный на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru).

Из доводов жалобы следует:

  1. при оценке имущества не были учтены 4 земельных участка, площадью 50 га, 40 га и 2 участка по 9,7 га, находящихся в долгосрочной аренде (10 лет);

  2. при анализе результатов торгов было выявлено несоответствие оценок, присвоенных конкурсной комиссией участникам, занявшим место № 1 и № 5;

  3. при оценке эффективности представленного проекта (с учетом личного собеседования) конкурсная комиссия была единогласна и необоснованно присудила ИП <...> минимальное значение баллов, при этом не выслушав защиту дочери, которая намеревалась ответить на поставленные вопросы.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы Заявителя и представил письменные возражения от 18.07.2024 № 41-1086И41-2915, от 26.07.2024 № 41-1122И41-3021.

Жалоба в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Липецкого УФАС России.

Уведомлениями Липецкого УФАС России от 16.07.2024 № ИП/4494/24, № ИП/4496/24 рассмотрение жалобы было назначено на 19.07.2024 в 14 часов 30 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации в заседании комиссии по рассмотрению жалобы срок принятия решения по жалобе был продлен на 7 рабочих дней, объявлялись перерывы (уведомления Липецкого УФАС России от 19.07.2024 № ИП/4642/24, от 25.07.2024 № ИП/4788/24), заседание было продолжено 26.07.2024 в 14 часов 00 минут.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции, кроме алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии предоставляются, в том числе, из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи (п. 2 ч. 2 ст. 78 БК РФ).

Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации (п. 8 ст. 78 БК РФ).

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов (ст. 65 БК РФ).

В соответствии с приложением № 8 к Закону Липецкой области от 19.12.2023 № 423-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" для создания системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап") на 2024 год запланировано 110 541 052,63 рублей.

Гранты "Агростартап" в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Липецкой области в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (п. 3.1 Приложения № 17 к Закону Липецкой области от 19.12.2023 № 423-ОЗ "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов").

Приказом Управления сельского хозяйства Липецкой области от 05.04.2024 № 11-н утвержден Порядок предоставления грантов «Агростартап» в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства (приложение № 3, далее – Порядок № 11-н).

Как следует из пп. 2, 3 Порядка № 11-н, гранты предоставляются Управлением сельского хозяйства Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.

Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированным на сельской территории или на территории сельской агломерации Липецкой области в текущем финансовом году, отвечающим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участники отбора), и прошедшим отбор. К участникам отбора относятся также граждане Российской Федерации, обязующиеся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты признания их победителями отбора, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы. Гранты предоставляются в порядке финансового обеспечения затрат.

Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом проведения конкурса на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.

Отбор осуществляется в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее — Правила №1781).

Как следует из материалов дела, объявление об отборе на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап" (шифр отбора 24-005-54801-1-2866) был размещен на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно телекоммуникационной сети «Интернет») 15.05.2024.

Согласно протоколу вскрытию заявок на предоставление субсидии от 18.06.2024, на участие в отборе поступила 71 заявка, в том числе заявка ИП <...> (№24-005-54801-1-2866-000129), направленная 14.06.2024.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на представление субсидии от 01.07.2024 к следующему этапу отбора было допущено 58 участников отбора, в том числе ИП <...>, 7 из которых были отклонены.

В соответствии с п. 12 Порядка № 11-П для рассмотрения и оценки заявок участников отбора приказом управления создается конкурсная комиссия по отбору проектов.

Проверка участника отбора на соответствие категории, требованиям, условиям предоставления гранта, установленным настоящим Порядком, осуществляется управлением и конкурсной комиссией исходя из представленных участником отбора и запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия управлением документов, а также автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в рамках реализации бюджетного полномочия управления по обеспечению соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления гранта (п. 13 Порядка № 11-П).

Пунктом 14 Порядка № 11-П предусмотрено, что участники отбора, заявки которых признаны надлежащими, информируются управлением о месте, дате и времени отбора в форме очного собеседования или видео-конференц-связи (далее - личное собеседование) в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.

В силу п. 15 Порядка № 11-П конкурсная комиссия в течение 8 рабочих дней с даты размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале осуществляет оценку и ранжирование поступивших заявок участников отбора исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта по критериям с учетом весового значения, установленным п. 16 настоящего Порядка.

Согласно п. 16 Порядка № 11-П оценка осуществляется по следующим критериям:

 

N п/п

Наименование критерия

Величина критерия

Значение показателя, балл

Весовое значение (величина значимости), %

1

Статус участника отбора на дату подачи заявки

 

крестьянское (фермерское) хозяйство), индивидуальный предприниматель

15

 

 

15

гражданин Российской Федерации

7

2

Размер запрашиваемого гранта

до 3 млн. руб. включительно

15

 

15

свыше 3 млн. руб.

7

3

Направление (цель) проекта

 

развитие животноводства, рыбоводства, птицеводства (включая убой, переработку молока, мяса, рыбы)

 

20

 

 

 

 

20

развитие плодоводства и выращивание ягодных культур

 

15

иное

10

4

Наличие у участника отбора имущества, необходимого для реализации проекта (земельных участков, производственных объектов) <1>

в собственности, долгосрочной аренде свыше 5 лет включительно

 

20

 

 

 

20

иное

 

 

7

5

Оценка эффективности представленного проекта (с учетом личного собеседования <2>) - оценивает каждый член комиссии (при расчете совокупного показателя учитывается среднее количество баллов) <3>

один голос члена комиссии "за"

 

30

 

 

 

 

 

30

один голос члена комиссии "против"

 

 

 

 

5

 

При этом, согласно примечанию <1> наличие у участника отбора имущества, необходимого для реализации проекта (земельных участков, производственных объектов) оценивается на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости и (или) их правообладателях.

Согласно п. 2 примечания к п. 16 Порядка № 11-П личное собеседование включает рассмотрение информации участника отбора по проекту и оценку знаний участника отбора основных факторов успешной реализации представленного проекта.

В результате анализа представленных документов, сведений и личного собеседования, комиссия выставила ИП <...> следующие баллы:

 

Наименование критерия

Балл

Статус участника отбора на дату подачи заявки

2,25

Размер запрашиваемого гранта

1,05

Направление (цель) проекта

2

Наличие у участника отбора имущества, необходимого для реализации проекта (земельных участков, производственных объектов) <1>

1,4

Оценка эффективности представленного проекта (с учетом личного собеседования <2>) - оценивает каждый член комиссии (при расчете совокупного показателя учитывается среднее количество баллов) <3>

1,5

Совокупный показатель

8,20

 

В соответствии с решением конкурсной комиссии совокупный показатель в отношении ИП <...> составил 8,2 баллов и порядковый номер рейтинга был определен 57.

Исходя из размера совокупного показателя, конкурсная комиссия на основе ранжирования поступивших заявок сформировала рейтинг участников отбора с присвоением порядкового номера, начиная с максимального размера совокупного показателя. Победителями конкурсного отбора было признано 27 участников отбора.

Согласно письму Управления сельского хозяйства Липецкой области от 18.07.2024 № 41-1086И41-2915, в представленном ИП <...> проекте создания и (или) развития на сельской территории или на территории сельской агломерации хозяйства (бизнес-план) на первый год реализации проекта запланирована посевная площадь в количестве – 253,79 га.

При оценке критерия «Наличие у участника отбора имущества, необходимого для реализации проекта (земельных участков, производственных объектов)» были учтены земельные участки в количестве 113,42 га, подтвержденные выписками из ЕГРН. Правообладание оставшимися представленными земельными участками в виде собственности или долгосрочной аренды в количестве 140,37 га, а также производственным помещением - 225 кв.м. не подтверждены выписками из ЕГРН.

Вместе с тем, статья 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" относит жилые и нежилые помещения к недвижимому имуществу, право на которое, а также сделки с которым подлежат обязательной государственной регистрации в случаях и в порядке, установленных законом. В соответствии с пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды нежилых помещений, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Согласно ч.2 статьи 26 Земельного кодекса РФ не подлежат государственной регистрации договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год.

Анализ представленных выписок из ЕГРП позволил сделать вывод, что земельные участки с кадастровыми номерами 48:03:2200201:302, 48:03:2200105:77 48:03:0690235:3, 48:03:2250301:1133, 48:03:2250101:101, 48:03:2250101:101 не находятся в собственности или в долгосрочной аренде (5 и более лет) у ИП <...>, как того требует подп. 4, п. 16 Порядка № 11-П. Кроме того, договор аренды земельного участка с кадастровым номером 48:03:2250301:74, заключен ИП <...> на 4 года, с 22.02.2024 по 14.05.2028.

В связи с тем, что в бизнес-плане ИП <...> указана площадь 253,79 га, которая на момент отбора не соответствовала условиям получения максимального балла согласно подп. 4, п. 16 Порядка № 11-П, Комиссия Липецкого УФАС России считает, что комиссией Организатора торгов правомерно осуществлена оценка по критерию 4, с присвоением ИП <...> - 1,4 балла.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что при оценке имущества не были учтены 4 земельных участка, находящихся в долгосрочной аренде (10 лет), является необоснованным.

Довод Заявителя, о том что при анализе результатов торгов было выявлено несоответствие оценок, присвоенных конкурсной комиссией участникам, занявшим место № 1 и № 5, является обоснованным, так как согласно пояснениям Организатора торгов, при подсчете баллов и формирования рейтинга участников отбора с присвоением порядкового номера была допущена ошибка.

Согласно п. 15 Порядка № 11-П конкурсная комиссия осуществляет оценку и ранжирование поступивших заявок участников отбора исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта по критериям с учетом весового значения, установленным п. 16 настоящего Порядка.

Вместе с тем, согласно приложению к протоколу № И-24-005-54801-1-2866 подведения итогов на предоставление субсидии по критерию 2 заявкам участников, указанных в рейтинге заявок под номерами 1 и 5 присвоены баллы не в соответствии с обозначенным пунктом 15 Порядка № 11-П.

Указанное нарушение не повлекло изменений при определении победителей конкурсного отбора, а также не повлекло нарушений прав ИП <...> при присвоении его заявке порядкового номера рейтинга конкурсного отбора.

Рассмотрев третий довод Заявителя, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Правила №1781 (п. 68) предусматривают, что состав критериев, используемых для оценки заявок, в случае отбора получателей субсидий, проводимого способом конкурса, определяется главным распорядителем бюджетных средств исходя из обеспечения участником отбора получателей субсидий наилучших условий достижения результатов предоставления субсидий, а также характеристики (характеристик) результата предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии) в случае их установления в решении о порядке предоставления субсидии. При этом, согласно п.70 указанных правил качественные критерии, применяемые в целях оценки заявок, при проведении отбора получателей субсидий способом конкурса могут определять в том числе:

наличие у участника отбора получателей субсидий опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

наличие у участника отбора получателей субсидий кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;

наличие у участника отбора получателей субсидий материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;

иные показатели, характеризующие условия осуществления деятельности.

Таким образом, Правила №1781 предусматривают применение качественных критериев оценки, содержащих показатели, характеризующие условия осуществления деятельности.

Согласно п. 26 Правил № 11-П результатом предоставления гранта является реализованный проект, направленный на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц). Характеристикой результата предоставления гранта является увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (тыс. рублей).

Как было ранее указано, критерии конкурсного отбора закреплены в п. 16 Порядка № 11-П. Пунктом 5 п. 16 Порядка № 11-П, которыми установлено, что оценка эффективности представленного проекта (с учетом личного собеседования по вопросам реализации и эффективности представленного проекта) - оценивает каждый член комиссии (при расчете совокупного показателя учитывается среднее количество баллов).

По данному критерию каждый член комиссии голосует «за» (30 баллов) или «против» (5 баллов), при расчете совокупного показателя учитывается среднее количество баллов. Решающим значимым показателем является вышеуказанный результат предоставления грантов, которым руководствуется конкурсная комиссия и который является основным критерием для принятия решения каждым членом комиссии.

Согласно п. 2 примечания к п. 16 Порядка № 11-П, личное собеседование включает рассмотрение информации участника отбора по проекту и оценку знаний участника отбора основных факторов успешной реализации представленного проекта.

Как следует из пояснений представителей Организатора торгов, выводы конкурсной комиссии об эффективности представленного проекта и знании/незнании основных факторов успешной его реализации или большей их части, исходя из формулировки критерия, предполагается формировать не исключительно на основе задаваемых членами комиссии вопросов, но и на основе представленного проекта.

Вместе с тем, порядка оценки критериев эффективности, уровня знаний участников отбора основных факторов успешной реализации проекта при голосовании «за» по критерию «Оценка эффективности представленного проекта» ни Порядок №11-П, ни объявление об отборе на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап" (шифр отбора 24-005-54801-1-2866) не содержат.

По мнению ФАС России (письмо от 17.09.2020 №ПЗ/80798/20) отсутствие порядка и значимости показателей не позволяет оценить объективность конкурсной комиссии, тем самым создает предпосылки для нарушения порядка определения победителя конкурса. При отсутствии специального порядка выставления баллов по критериям оценки участников конкурса, а также всех показателей, подлежащих оценке, которыми должна руководствоваться конкурсная комиссия для объективной оценки каждого участника, проведенная комиссией оценка будет носить предположительный и неоднозначный характер.

Отсутствие порядка оценки комиссией по результатам очного собеседования и значимости показателей могут привести к тому, что участники отбора (а также потенциальные участники отбора) лишаются возможности определить, каким именно показателям необходимо соответствовать в целях получения гранта. Существующий механизм отбора не позволяет определить основания, по которым проводится оценка претендентов на получение гранта по указанному критерию.

Данная позиция нашла отражение в решениях судебных органов, в частности, в решении Арбитражного суда г. Самары от 25.03.2016 по делу № A55-3l310/2015.

Также в решении Арбитражного суда Красноярского края от 01.03.2017 по делу N A33-27410/2016 отмечено, что денежные средства, полученные начинающими фермерами в виде грантов, позволяют начинающему фермеру выйти на товарный рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобрести товары (сельскохозяйственную технику, скот и т.д.), способствует развитию, расширению, улучшению производства, влияют на повышение конкурентоспособности производства.

Действующим законодательством не запрещено проведение очного собеседования по бизнес-плану в качестве одной из процедур в рамках конкурсного отбора начинающих фермеров, однако нерегламентация порядка его проведения приводит к тому, что участники отбора (а также потенциальные участники отбора) лишены возможности определить, каким именно показателям необходимо соответствовать в целях получения гранта на создание и развитие КФХ, а также может создать дискриминационные условия участия в конкурсах отдельных хозяйствующих субъектов.

Кроме того, согласно объявлению об отборе на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап" (шифр отбора 24-005-54801-1-2866) от 15.05.2024, в разделе информация о критериях и порядке оценки заявок указано следующее: Оценка эффективности представленного проекта (с учетом личного собеседования) - оценивает каждый член комиссии (при расчете совокупного показателя учитывается среднее количество баллов): - один голос члена комиссии «за»; - один голос члена комиссии «против»

Шкала оценок: 0-100

Тип шкалы оценки: Ползунок

Весовое значение: 0.30

Подтверждающий документ: Голос члена комиссии.

Вместе с тем, методология оценки, предусмотренная соответствующим разделом, отсутствует.

Таким образом, довод заявителя о возможности влияния субъективного фактора по критерию №5 является обоснованным, Управлением сельского хозяйства Липецкой области нарушен п.68 Правил №1781, п. 4 Порядка № 11-П.

Вместе с тем, согласно письму Управления сельского хозяйства Липецкой области от 26.07.2024 № 411122И41-3021, а также пояснениям представителя заявителя, защита проекта ИП <...> осуществлялась не лично заявителем (участником конкурсного отбора на предоставление гранта «Агростартап»), а его дочерью (при отсутствии подтвержденных полномочий на защиту проекта). Что могло критично повлиять на оценку конкурсной комиссии, так как при личном собеседовании учитывается возможность именно заявителя реализовать данный проект, в связи с чем, при оценке было поставлено под сомнение знание проекта непосредственно заявителем (участником конкурсного отбора) и соответственно дальнейшая его реализация в течение 5 лет.

В силу ст. 182 ГК РФ полномочия на представление другого лица основаны на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Согласно ч.1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Таким образом, довод Заявителя о том, что конкурсная комиссия Организатора торгов, не выслушав защиту представителя ИП <...>, необоснованно присвоила минимальное значение баллов по критерию № 5, является необоснованным.

Кроме того, присвоение заявке ИП <...> максимального количества баллов по критерию №5 на результат ранжирования в части определения победителей не повлияет.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов, Комиссией Липецкого УФАС России принято решение об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушения при проведении рассматриваемых торгов.

Согласно ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <...> (вх. № 6119/24 от 15.07.2024) на действия Управления сельского хозяйства Липецкой области при проведении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап" (шифр отбора 24-005-54801-1-2866, размещенный на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru), обоснованной.

2. Признать Управление сельского хозяйства Липецкой области при организации и проведении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства с использованием грантов "Агростартап" (шифр отбора 24-005-54801-1-2866) нарушившим п.68 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1781, п. 4, п. 15. Порядка предоставления грантов «Агростартап» в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, утвержденного приказом Управления сельского хозяйства Липецкой области от 05.04.2024 № 11-н.

3. Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Исп.<...>

тел.(4742) <...>

 

 

2024-6608

 

 

Связанные организации

Управление сельского хозяйства Липецкой области
ИНН 4825012212, ОГРН 1024840860340