Решение (комиссия) №ИП/4960/23 решение №048/07/3-601/2023 от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


решение №048/07/3-601/2023


Государственное областное автономное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий индустриально-строительный колледж» 398058, Липецкая обл., г. Липецк, ул. Папина, д. 3 horosholga4@mail.ru lsk.lipetsk@mail.ru nas3380@yandex.ru ООО ЧОО "Русич" 142411, Московская обл, г Ногинск, ул Гаражная, д. 4, этаж 1, ком. 11 6404094@mail.ru info@jurbi.ru




Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 19.07.2023.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина, руководитель Липецкого УФАС России,

члены Комиссии: Е.А. Сарнецкая, главный специалист-эксперт, В.С. Долгов, специалист-эксперт,

при участии представителей:

- ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» - Торосяна А.А. (доверенность от 18.07.2023),

- представитель ООО ЧОО «РУСИЧ» на заседание не явился (о проведении заседания был извещён надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «РУСИЧ» (исх. №1307/1 от 13.07.2023 г.) на действия ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312492535),

У С Т А Н О В И Л А:


25.01.2023 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «РУСИЧ» (далее – Заявитель) на действия ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312492535)

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.


Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчик оценивал заявки участников конкурса №32312492535 не в соответствии с документацией к этому конкурсу.

Заявитель указывает, что критерии оценки заявок участников конкурса №32312492535, указанные в документации к конкурсу (Требования, Преимущества и Критерии оценки) отличаются от критериев оценки, указанных в Протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме №32312492535, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 11.07.2023.


Заказчик не согласен с жалобой, представил письменные возражения, согласно которым он считает, что оценка заявок участников конкурса была осуществлена верно.

Заказчик указал, что разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с местом размещения в Липецкой области было только у ООО ЧОП «Беркут48», в связи с чем он получил максимальное количество балов по этому критерию, а остальные участники получили по этому критерию 0 балов.

По критерию «количество приложенных контрактов» все участники приложили более трёх контрактов и получили максимальное количество балов по этому критерию.

По критерию «наибольшая цена контракта» был слишком большой разброс цен, поэтому Заказчик применял пропорции соотношения максимальных цен контрактов.

Заказчик пояснил, что подсчёт итоговых баллов осуществлялся согласно формулам в соотношении 40 (цена)/60 (качество).

Таким образом, Заказчик признал победителем конкурса ООО ЧОП «Беркут48» в связи с высокими показателями критерия оценки «качество».


Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Установлено, что 15.06.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИПЕЦКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312492535).

НМЦК – 2 564 965,44

На участие в аукционе было подано 4 заявки: ООО ЧОО «Русич», ООО ЧОП «Ягуар», ООО ЧОО «Бастион-Крым», ООО ЧОП «Беркут48».

Согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме №32312492535 от 11.07.2023 победителем признано ООО ЧОП «Беркут48» с ценовым предложением 2 180 066,40 рублей (итоговый бал - 83).

В соответствии с Техническим заданием к конкурсу (Требования, Преимущества и Критерии оценки) Заказчик установил следующие оценочные критерии:

1)Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость 40);

2)Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость 60)

- наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (наличие у Исполнителя транспортных средств, предназначенных для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования))

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (общее количество исполненных участником закупки договоров).

При этом в Протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме №32312492535 от 11.07.2023 указаны следующие критерии, по которым оценивались заявки участников:

1)Цена контракта (значимость 40);

2)Квалификация участников закупки,в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном обосновании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня

2.1) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов (РХИ (Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему) бланк ресурсы в Липецкой области)

2.2) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с исполнением контракта.

Таким образом Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что при оценке и сопоставлении заявок участников по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» комиссией Заказчика не применялся порядок, установленный в конкурсной документации.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, доводы о несоответствии оценочных критериев, указанных в конкурсной документации, и фактически применённых оценочных критериев нашли подтверждение, в связи с чем жалоба Заявителя в указанной части признается обоснованной.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России


Р Е Ш И Л А:


1. Признать жалобу ООО ЧОО «РУСИЧ» на действия ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» при проведении конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (реестровый номер 32312492535) обоснованной.

2. В действиях ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» установлено нарушение ч. 6 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

3. Выдать предписание ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж» об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии





И.В. Поткина

Члены комиссии:





Е.А. Сарнецкая



В.С. Долгов




Исп.Долгов В.С.

тел.8(4742) 27-09-95


2023-6065


Связанные организации

ООО ЧОО "Русич"
ИНН 7717739077, ОГРН 1127747167954
ГОАПОУ "ЛИСК"
ИНН 4824025829, ОГРН 1024800831660