Решение б/н Решение по жалобе ООО «Липецкая производственно-реставрацион... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 71м/18

 

«20» марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 23.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Липецкая производственно-реставрационная компания «Лайм ПАРК» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы внешней и внутренней частей здания на объекте культурного наследия «ДК «Сокол»» в составе выявленного ОКН «Образец застройки площади» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 13.03.2018 поступила жалоба ООО «Липецкая производственно-реставрационная компания «Лайм ПАРК» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное учреждение «Дворец культуры «Сокол», уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Липецка).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

По доводам, изложенным в жалобе, представитель заявителя пояснил, что, по мнению общества, в документации об электронном аукционе установлены невыполнимые сроки оказания услуг. Кроме этого, разработка проектной документации для объектов культурного наследия ведется в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного государственным органом. Однако, в составе аукционной документации данное задание отсутствует, что не позволяет определить объем необходимых работ.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласны с жалобой и пояснили, что при утверждении документации об электронном аукционе нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 14.03.2018 №79, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 830 788,64 рублей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в числе прочего, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, срок исполнения работ, предусмотренных контрактом, должен быть указан в документации об электронном аукционе.

Объектом электронного аукциона является - разработка проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы внешней и внутренней частей здания на объекте культурного наследия «ДК «Сокол»» в составе выявленного ОКН «Образец застройки площади».

Установлено, что раздел 5 документации об электронном аукционе содержит техническое задание на разработку проектно-сметной документации.

Согласно положениям аукционной документации, разработка проектно-сметной документации включает следующие этапы:

1 получение разрешения на выполнение проектных работ по сохранению объекта культурного наследия;

2. подготовка проекта;

3. получение заключения государственной историко-культурной экспертизы;

4 согласование разработанной документации в органе охраны объектов культурного наследия.

При этом, в пункте 7 технического задания, установлено, что срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, составляет 45 дней с момента заключения муниципального контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что при установлении срока в 45 календарных дней заказчик исходил из необходимости выполнения работ в более сжатые сроки, в связи с тем, что после разработки проектно-сметной документации, необходимо провести ремонтно-реставрационные работы внешний внутренней частей здания до 15.07.2018.

Статьей 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Как следует из содержания жалобы и пояснений представителя заявителя, сроки получения подрядчиком государственных услуг, таких как: выдача разрешения на выполнение проектных работ по сохранению объекта культурного наследия; выдача заключения государственной историко-культурной экспертизы; согласование разработанной документации в органе охраны объектов культурного наследия, необходимых для выполнения работ, предусмотренных контрактом, – регламентированы нормативно-правовыми актами. При этом, сроки для выполнения работ, определенные, в том числе, в соответствии с указанными в жалобе нормативно-правовыми актами, гораздо больше сроков, установленных заказчиком (около 90 - 120 дней).

Вместе с тем, приведенные в жалобе заявителя нормативно-правовые акты, устанавливают максимальные сроки получения рассматриваемых государственных услуг, что не может, безусловно, свидетельствовать о невозможности получения государственных услуг в более короткие сроки.

Таким образом, надлежащих доказательств, подтверждающих, что содержащиеся в документации об электронном аукционе условия о сроках выполнения услуги являются неисполнимыми, заявитель не представил.

Исходя из вышеизложенного, довод заявителя об установлении заказчиком невыполнимого срока оказания услуг не нашел своего подтверждения.

 

Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в составе аукционной документации задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, Комиссия признает его необоснованным на основании нижеизложенного.

Как было установлено, предметом закупки является разработка проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы внешней и внутренней частей здания на объекте культурного наследия.

Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55528- 2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 55528) определены общие требования к составу и содержанию, а также к последовательности разработки научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия независимо от их категории историко-культурного значения и формы собственности, в том числе выявленных объектов культурного наследия, а также при разработке градостроительной и другой документации.

Согласно п. 4.6. ГОСТ Р 55528 работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 2 ст. 45 Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон об объектах культурного наследия) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются, в том числе, региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В п. 3.1.8 ГОСТ Р 55528- 2013 указано: задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия: перечень требований, условий, целей, задач, документально оформленных и выданных физическим или юридическим лицам (собственникам или правообладателям) соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определяющих состав и содержание научно-проектной документации, порядок и условия согласования научно-проектной документации с указанием инстанций и организаций; определяется порядком или регламентом, устанавливаемым соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

На заседании Комиссии представителем заказчика было представлено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденное управлением культуры и туризма Липецкой области и согласованное с заказчиком.

При этом, представитель заказчика пояснил, что данное задание включает в себя не только ремонтно-реставрационные работы внешней и внутренней частей здания, на которые необходимо разработать проектную документацию. Часть работ, предусмотренных заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно первоочередные противо-аварийные работы, в настоящее время уже выполнены. Таким образом, задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не было размещено на официальном сайте единой информационной системы, поскольку могло ввести участников закупки в заблуждение, относительно объемов необходимых работ при разработки проектной документации. При этом, техническое задание было разработано в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Из анализа раздела 5 документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что техническое задание, в числе прочего, устанавливает требования к составу и содержанию проектной документации на ремонтно-реставрационные работы, совпадающее (в необходимой части) с указанными в задании на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

При этом, в 5.6. ГОСТ Р 55528 указано, что вместе с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, исходя из его положений, заказчик передает подрядчику необходимые исходно-разрешительные документы и данные.

Согласно положениям документации об электронном аукционе, до начала работ исполнитель должен получить разрешение на выполнение проектных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Таким образом, задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и необходимые исходно-разрешительные документы и данные передаются исполнителю, получившему разрешение на выполнение проектных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Вместе с тем, представитель заявителя не представил доказательств, что размещенное заказчиком техническое задание является недостаточным для определения объемов работ, подлежащих выполнению по контракту, и соответственно, затрудняют возможность подачи заявки на участие в закупке.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Липецкая производственно-реставрационная компания «Лайм ПАРК» на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на ремонтно-реставрационные работы внешней и внутренней частей здания на объекте культурного наследия «ДК «Сокол»» в составе выявленного ОКН «Образец застройки площади» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны