Решение №048/06/105-650/2019 - от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-650/2019

 

«04» сентября 2019 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 04.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 05.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

 рассмотрев жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБОУ ДО "ДЮСШ №8" Юность" по ул.Ударников, 13А в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 28.08.2019 поступила жалоба ООО «КРОВСЕРВИС» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения закона:

1) нарушены сроки проведения электронного аукциона;

2) не установлены требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации;

3) не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99;

4) не установлены виды и объемы работ в соответствии с Постановлением Правительства №570.

От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.08.2019 №408, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 045 900,00 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБОУ ДО "ДЮСШ №8" Юность" по ул.Ударников, 13 А в г.Липецке".

         Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком нарушены сроки проведения электронного аукциона, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

 Согласно п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

 При этом, необходимо учесть, что согласно ч.2 ст.68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

 А согласно ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом, электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

При этом, в силу п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать проектную документацию при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

        При этом, необходимо учесть, что согласно п.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее- ГрК РФ), объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

        Вместе с тем, как следует из представленных в материалы дела документов и письменных пояснений заказчика, реконструируемый объект не является объектом капитального строительства. Доказательств обратного, заявителем представлено не было.

        Таким образом, учитывая в совокупности требования п.10 ГрК РФ, объект закупки и требования п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае законодательство Российской Федерации не обязывает заказчика включать в документацию об электронном аукционе проектную документацию.

         Как следует из извещения и аукционной документации, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников определена как 29.08.2019, а дата и время проведения электронного аукциона – 30.08.2019 в 11:55.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что дата и время проведения электронного аукциона установлены в соответствии с требованиями ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе.

Более того, следует отметить, что статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

В составе жалобы, а также на заседание Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт того, что обжалуемые действия заказчика нарушают право заявителя на подачу заявки на участие в электронном аукционе.  

 

         Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не установлены требования о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.       

 Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в силу ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Более того, согласно п.2 ч.6 ст.46.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях подтверждения выполнения предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи требований к участникам аукциона заявители представляют в установленный извещением о проведении аукциона срок выписку из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель.

       Однако, как было вышеизложено, рассматриваемый объект закупки не является объектом капитального строительства.

       В связи с чем, требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации и требования о наличии у данных участников выписки из реестра членов саморегулируемой организации, в данном случае не подлежат применению в аукционной документации.

       При этом, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность довода своей жалобы не представил.

 

Рассмотрев довод жалобы заявителя о не установлении заказчиком требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства №99, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего. 

       В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

         Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.  Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.

Согласно п.2 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

       Как было вышеизложено, рассматриваемый объект закупки не является объектом капитального строительства.

        В связи с чем, дополнительные требования к участникам закупки, согласно Постановления Правительства N99, в данном случае не подлежат установлению в аукционной документации.

       При этом, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность довода своей жалобы не представил.

 

 Рассмотрев довод жалобы заявителя о не установлении заказчиком видов и объемов работ в соответствии с Постановлением Правительства №570, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570).

В Постановлении N570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно Постановлению N570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть условия согласно подпунктам "а" - "в" пункта 2 Постановления N570.

        Так, подпунктами "а" и "б" пункта 2 Постановления N570, в частности, установлено следующее:

 а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

 б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Вместе с тем, как было вышеизложено, объектом закупки является выполнение работ по организации строительства и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБОУ ДО "ДЮСШ №8" Юность" по ул.Ударников, 13 А в г.Липецке".

При этом, как установлено, рассматриваемый объект закупки не является объектом капитального строительства.

Следовательно, требования, предусмотренные Постановлением N570, в данном случае не подлежат применению.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии Липецкого УФАС России не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность довода своей жалобы не представил.

Руководствуясь ст.99, ст.105-106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства и строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция футбольного поля МБОУ ДО "ДЮСШ №8" Юность" по ул.Ударников, 13 А в г.Липецке" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны