Решение №048/06/105-1196/2020 РЕШЕНИЕ №048/06/105-1196/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1196/2020

 

«21» декабря 2020 года                                                                           город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2020 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Допуск» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования водителей (предрейсовые/послерейсовые осмотры) (реестровый номер 0246400000120000049) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.12.2020 поступила жалоба ООО «Допуск» на действия единой комиссии заказчика - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке Липецкой области (межрайонное) (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также– Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Представитель заявителя по доводам жалобы указал, что заявка заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине того, что он находится в радиусе более 4 км от места нахождения заказчика, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Однако, заявки ООО «Центр семейной медицины» и ООО Медицинский  центр «Липецк-Неотложка» признаны соответствующими, хотя территориально находятся в радиусе более 4 км от места нахождения заказчика. Следовательно, подведение итогов электронного аукциона произведено единой комиссией заказчика с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

От заказчика поступили письменные возражения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку на основании приказа Липецкого УФАС России от 16.12.2020 №640, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования водителей (предрейсовые/послерейсовые осмотры) (реестровый номер 0246400000120000049) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования водителей (предрейсовые/послерейсовые осмотры).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2020 №0246400000120000049-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 4 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 98, 235, 198 соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией, а заявку заявителя с идентификационным номером 149 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

При этом, основанием для принятия единой комиссией заказчика решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 149 требованиям, установленным аукционной документацией, в протоколе указано следующее: «Не соответствует на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Участник электронного аукциона ООО "Допуск" и вторая часть заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Обоснование принятого решения: Участником электронного аукциона во второй части заявки в документе Сведения об участнике закупки предоставлена информация об адресе оказания услуг: 398017, г. Липецк, ул. 9 Мая, стр. 67. В соответствии с информацией, размещенной в сети Интернет, указанное место оказания услуг находится в радиусе более 4 км от места нахождения Заказчика, что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: Место оказание услуг - на территории Исполнителя в медицинском учреждении в географических пределах г. Липецка, в радиусе 4 км от местонахождения Заказчика, указанным в строке 3 пункта 3 Извещения о проведении электронного аукциона, в пункте 7 Информационной карты аукциона, в пункте 4 Раздела 4 Технической части документации».

Данное основание с приведенным обоснованием является исчерпывающим.

При этом, согласно письменным пояснениям заказчика, заявка заявителя (идентификационный номер заявки 149) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации относительно места оказания услуг (398017, Липецкая область, г.Липецк, улица 9 Мая, строение 67), которое находится в радиусе более 4 км от здания заказчика.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком в п.11 извещения о проведении электронного аукциона, а также в п.1 документации об электронном аукционе установлены, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; наличие Лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), согласно действующему законодательству.

При этом, п.2 документации об электронном аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 – 29  Федерального закона, от 05.04.2013 N 44-ФЗ  или копии этих документов  (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), если эти преимущества предусмотрены в Информационной карте электронного аукциона;

6) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предоставление участниками в составе вторых частей заявок иных документов и сведений, в частности, сведений, подтверждающих место оказания ими услуг -в географических пределах г.Липецка, в радиусе 4 км от местонахождения заказчика, не предусмотрено положениями аукционной документации.

При этом необходимо отметить, что, в силу ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Следовательно, место оказания услуг – это существенное условие контракта, которое в соответствии с правилами проведения электронного аукциона и порядком заключения по его итогам контракта, не подлежит изменению.

Доказательств обратного заказчиком предоставлено не было.

Вместе с тем, согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).

В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

А в силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Липецкого УФАС России, из совокупного анализа представленных в составе второй части заявки документов, установленного законом порядка рассмотрения вторых частей заявок, приходит к выводу, что оснований для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2020 №0246400000120000049-3, у единой комиссии заказчика не имелось. Данные действия единой комиссии заказчика  нарушают положения части 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

Между тем, согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Пунктом 2 документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом в составе второй части заявки участниками представляется лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающая выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), согласно действующему законодательству.

Согласно статье 65 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Видом медицинского освидетельствования, в числе прочего, является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.

А медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N291, и соответственно, подлежит лицензированию.

В соответствии с п.8 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности", место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

А согласно п.4 постановления Правительства Российской Федерации N291 установлено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.

Следовательно, осуществление лицензируемого вида медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), вне зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих обладателю соответствующей лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям, расположенных по адресам мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указанных в лицензии, положениями вышеуказанных законов и нормативно-правового акта, не предусмотрено.

Участники электронного аукциона для участия в закупке представили первые и вторые части заявок. При этом все участники предоставили согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

Проанализировав вторые части заявок участников закупки с идентификационными номерами: 98, 235, 198, 149 (заявитель), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в них, в числе прочего, представлены копии лицензий на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

При этом, из анализа положений представленных участниками закупки вышеупомянутых лицензий, установлено следующее:

- лицензия, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 98- ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА» (победитель закупки) содержит следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 398501, Липецкая область, Липецкий район, село Кузьминские Отвержки, улица Первомайская, дом 12А;

- лицензия, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 235- ЧУЗ «Больница «РЖД-Медицина» содержит, в том числе, следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 398043, Липецкая область, г.Липецк, улица Гагарина, дом 106, медицинский пункт на железнодорожном вокзале Липецк;

- лицензия, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 198- ООО «Центр Семейной Медицины» содержит следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 398042, Липецкая область, г.Липецк, улица Московская, дом 63а;

- лицензия, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 149- ООО «Допуск» (заявитель) содержит следующее место осуществления лицензируемого вида деятельности: 398017, Липецкая область, г.Липецк, улица 9 Мая, строение 67.

Между тем, необходимо отметить, что заявителем на рассмотрение жалобы представлены сведения, полученные посредством сервиса «Яндекс.Карты» с использованием опции данного сервиса «линейка», об удаленности мест расположения вышеуказанных участников закупки до места расположения заказчика (398060, г.Липецк, ул.Интернациональная, д.6).

При этом заказчик в своих возражениях на жалобу также для определения расстояния удаленности места оказания услуг от здания заказчика использует сервис «Яндекс.Карты».

Так, согласно представленным сведениям: удаленность места расположения ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА» (победитель закупки) до места расположения заказчика составляет 12,1 км; удаленность места расположения ООО «Центр Семейной Медицины» до места расположения заказчика составляет 4,52 км; а удаленность места расположения ООО «Допуск» (заявитель) до места расположения заказчика составляет 4,61 км.

С учетом вышеизложенного, указанные участники, оказывающие медицинскую деятельность в установленном законом порядке по адресам, содержащимся в их лицензиях на осуществление медицинской деятельности,  согласившись оказать заказчику услугу на условиях, установленных документацией (в частности, относительно места оказания услуг), предоставили недостоверную информацию в первой части заявки.

Таким образом, единая комиссия заказчика, не отстранив указанных участников от участия в электронном аукционе в связи с предоставлением ими недостоверной информации в первой части заявки допустила нарушение ч. 6.1 ст.66  Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения части 6.1 статьи 66, части 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Согласно ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, как следует из указанной нормы Закона о контрактной системе, заказчик включает в проект контракта цену контракта, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, а также информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара). Включение в проект контракта иных сведений, в частности, относительно места оказания услуг, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе не предусмотрено. Доказательств обратного заказчиком не представлено.

В тоже время, необходимо отметить, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.1.4. проекта контракта, являющегося приложением к аукционной документации и размещенный на сайте ЕИС в ее составе содержал следующие условия: «Услуги оказываются Заказчику на территории Исполнителя в медицинском учреждении в географических пределах г.Липецка, в радиусе 4 км от местонахождения Заказчика».

При этом, как было вышеизложено, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2020 №0246400000120000049-3, победителем электронного аукциона признано ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной докменации.

Как установлено, 16.12.2020 победителю закупки - ООО Медицинский центр «Липецк-НЕОТЛОЖКА» заказчиком направлен проект контракта для подписания.

Однако, из анализа направленного обществу проекта контракта установлено, что заказчиком, в нарушение требований ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в п.1.4. проекта контракта, содержащий следующее условие: «Услуги оказываются Заказчику на территории Исполнителя в медицинском учреждении в географических пределах г. Липецка, в радиусе 4 км от местонахождения Заказчика» добавлен текст следующего содержания: «Осмотр будет проводиться по адресам заказчика: Российская Федерация, 398050, Липецкая область,  г. Липецк, Интернациональная ул., 6; Российская Федерация, 398050, Липецкая область,  г. Липецк, Ленина – Соборная пл., 3,  в оборудованных автомобилях скорой медицинской помощи».

Установленные нарушения части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Допуск» на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Липецке Липецкой области (межрайонное) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования водителей (предрейсовые/послерейсовые осмотры) (реестровый номер 0246400000120000049) обоснованной. 

2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.6.1 ст.66, части 2, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. В действиях заказчика установлены нарушения ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны