Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Комерц Про» от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №72ф/18

21 марта 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 марта 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Комерц Про» на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.03.2018 поступила жалоба ООО «Комерц Про» на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, совершенными при заключении контракта. Так, заказчиком, в нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, направлен проект контракта с приложением №1 (техническое задание), не содержащем по позициям №4-6 сведения о предлагаемых заявителем в составе первой части заявки товарах (картриджи) с указанием слов: «без торговой марки». При этом, по мнению заявителя, вышеуказанная норма Закона обязывает заказчика при формировании проекта контракта включать в него, в числе прочего, информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) указанную в заявке заявителя. В связи с чем, отказ заказчика учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя, относительно поставки товара по позициям №4-6, не имеющего товарного знака, является неправомерным. Кроме того, по мнению заявителя, описание объекта закупки не содержит указание на товарный знак закупаемых товаров, а содержит указание товарного знака лишь оборудования, для которого приобретаются расходные материалы, в связи с чем, заказчиком неправомерно были установлены требования к составу первой части заявки. Однако, данное обстоятельство приводит к понуждению заявителя заключать контракт на условиях, которые им не были предложены в своей заявке.

Представители заказчика не согласны с указанными доводами жалобы заявителя и пояснили, что при разработке аукционной документации и при заключении контракта заказчиком были соблюдены требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п.6 информационной карты аукциона документации об электронном аукционе, а также положениям извещения о проведении электронного аукциона, установлен срок окончания подачи заявок: 28.02.2018 года в 09 часов 00 минут, однако жалоба, содержащая доводы на положения аукционной документации, заявителем была подана в Липецкое УФАС России 14.03.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе, рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России не подлежат.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России №81 от 15.03.2018, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники.

Как установлено, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 №0246100000118000001-3 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 5 — ООО «Комерц Про» (заявитель).

Указанный протокол размещен заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 07.03.2018.

Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Кроме того, в силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Так, по результатам электронного аукциона, проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе).

При этом, как следует из вышеуказанной нормы Закона, проект контракта не предполагает включения информации о торговой марке предлагаемого к поставке товара, указанной в заявке участника закупки.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, 07.03.2018 заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта с включением в него цены контракта, предложенной заявителем и информации о наименовании страны происхождения товара, указанной в заявке заявителя, без своей подписи для его подписания заявителем.

Как пояснил представитель заявителя и подтверждается имеющимися в материалах дела документами, поскольку заказчик направил проект контракта с приложением №1 (техническое задание), не включив при этом по позициям №4-6 информацию, указанную в заявке заявителя, об отсутствии у предлагаемого товара торговой марки, то 12.03.2018 заявителем в ЕИС был размещен протокол разногласий по проекту контракта, в котором он указал на необходимость внесения изменений в п.4.1 контракта, дополнив его следующим содержанием: «…Требования заказчика об оригинальности и недопустимости поставки эквивалентного товара не относятся к Товарам №4,5,6, указанным в Приложении №1 к Контракту (техническое задание). По указанным позициям допускается поставка эквивалентных (неоригинальных) товаров».

При этом, проанализировав первую часть заявки заявителя Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позициям №4-6 им был предложен к поставке товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование товаров

Код производителя

Ресурс,

стр. А4 при 5% заполнении

Кол-во, шт.

Производитель

Страна происхождения

4.

Принт-картридж увеличенной емкости для принтера Xerox Phaser 3435

106R01415

10 000

14

Торговую марку не имеет

Китай

5.

Принт-картридж увеличенной емкости для принтера Xerox Phaser 3320

106R02306

11 000

19

Торговую марку не имеет

Китай

6.

Принт-картридж для принтера Xerox WorkCentre 3635 Mfp повышенной емкости

108R00796

10 000

19

Торговую марку не имеет

Китай

Таким образом, по позициям №4, 5, 6 заявитель предлагает к поставке товар, указав при этом, что торговая марка отсутствует.

Однако, как установлено, заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и 13.03.2018 повторно размещен в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, поскольку требованиями ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе) не предусмотрено включение в проект контракта информации о торговой марке предлагаемого к поставке товара (либо о ее отсутствии), то действия заказчика по не указанию данной информации в направленном заявителю проекте контракта являются правомерными и не нарушающими требования указанной нормы Закона о контрактной системе.

В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

В тоже время, проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как было вышеизложено, объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники.

Так, проанализировав техническое задание аукционной документации (раздел 3), Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки:

№ п/п

Наименование товаров

Код производителя

Ресурс,

стр. А4 при 5% заполнении

Количество, шт.

1.

Принт-картридж увеличенной емкости для принтера Hewlett-Packard LJ 1000/1005/1200

C7115X

3 500

25

2.

Принт-картридж для принтера Hewlett-Packard LJ P1006

CB435А

1 500

14

3.

Принт-картридж для принтера Hewlett-Packard LJ P1102

CE285А

1 600

90

4.

Принт-картридж увеличенной емкости для принтера Xerox Phaser 3435

106R01415

10 000

14

5.

Принт-картридж увеличенной емкости для принтера Xerox Phaser 3320

106R02306

11 000

19

6.

Принт-картридж для принтера Xerox WorkCentre 3635 Mfp повышенной емкости

108R00796

10 000

19

7.

Тонер-картридж для МФУ Xerox WorkCentre 3225 повышенной емкости

106R02778

3 000

22

8.

Копи-картридж для МФУ Xerox WorkCentre 3225

101R00474

10 000

7

9.

Тонер-картридж для МФУ Xerox WorkCentre 5325

006R01160

30 000

2

10.

Копи-картридж для МФУ WorkCentre 5325

013R00591

90 000

1

11.

Тонер-картридж для факса Panasonic KX-FL402

KX-FAT88A7

2 000

5

12.

Копи-картридж для факса Panasonic KX-FL402

KX-FAD89A

10 000

2

Как установлено, заказчиком при описании объекта закупки, являющейся его потребностью, в числе прочего, указаны товарные знаки имеющегося у заказчика оборудования, а также указаны конкретные коды производителя товара, индивидуализирующие характеристики картриджей. Таким образом, объектом закупки является товар, совместимый с имеющимся у заказчика оборудованием.

Однако, установлено, что в техническом задании аукционной документации содержатся товары, требуемые к поставке, на которые не указаны товарные знаки.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как установлено указанным в п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе правом заказчик при описании объекта закупки не воспользовался.

Таким образом, поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, в отношении предлагаемого для поставки товара, то согласно требованиям пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.28 Информационной карты электронного аукциона содержит следующее требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе. Так, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, в отношении которого в документации о настоящем аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

б) наименование страны происхождения товара».

Таким образом, заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Более того, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, нарушение заказчиком вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе привело к неправомерному отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 3, 8, 12, поскольку явилось следствием ненадлежащей документации об электронном аукционе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Комерц Про» на действия заказчика, связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Доводы жалобы на положение аукционной документации не рассматривались на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

3. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №72ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

21 марта 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комерц Про» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №72ф/18 от 21.03.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №0246100000118000001-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 №0246100000118000001-3, принятые в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> ), в срок до 27.03.2018.

2. Заказчику: Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в срок до 27.03.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №72ф/18 от 21.03.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №0246100000118000001-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 №0246100000118000001-3, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 27.03.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №0246100000118000001-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 №0246100000118000001-3;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны