Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №72с/15

12 мая 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

           - заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>, <…>,

- заявителя ООО «МедАгро»: <…>, <…>,

рассмотрела жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) (далее — электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 05.05.2015 года поступила жалоба ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, в п.6.1 аукционной документации установлены избыточные требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позициям: 1 «Бинт марлевый медицинский н/стерильный 5м/5см из хлопчатобумажной марли ГОСТ 1172-93», 13 «Маски одноразовые», 18 «Бинт марлевый медицинский нестерильный прямоугольный прессованный», 19 «Вата медицинская нестерильная гигроскопическая хлопковая фасованная 250г ГОСТ 5556-81», 26 «Клеенка подкладная резинотканевая в рулоне ГОСТ 3251-91». Кроме того, по мнению представителей заявителя, в аукционной документации, в нарушение ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), в один лот объединены следующие товары, технологически и функционально не связанные между собой: перевязочные средства, шприцы, системы, одноразовая медицинская одежда, резиновые изделия, фиксирующие средства, повязки одноразовые для лечения ран, одноразовые медицинские изделия.

        Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не содержит избыточных требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара по позициям: 1, 13, 18, 19, 26. Требования к товарам установлены исходя из потребностей заказчика. Представители заказчика также считают, что  изделия, подлежащие поставке, технологически и функционально связанные между собой, в связи с чем, нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

        Довод заявителя о том, что имеется нарушение ст.17 Закона о защите конкуренции не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 28.04.2015 №6 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в пункте 6.1 описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям 1, 13, 18, 19, 26:  

 

Наименование

Ед. изм

кол-во

1

Бинт марлевый медицинский н/стерильный 5м/5см из хлопчатобумажной марли ГОСТ 1172-93. Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м. Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69. Капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее 6,5.  Белизна бинтов должна быть не менее 70%

шт

150

13

Маски одноразовые. Трехслойная, нестерильная,  плиссированная защитная диагностическая маска с заушными петлями, с вшитым фиксатором для носа, трехслойная на резинках, эффективность фильтрации бактерий (3,2 микрона) не менее 97%

шт

6000

18

Бинт марлевый медицинский нестерильный  прямоугольный прессованный. Поверхностная  плотность не менее 32г/м2. Размер 7м х 14 см из хлопчатобумажной марли  ГОСТ 1172-93. Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной не более 0,5 м. Разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69. Капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее 6,5.  Белизна бинтов должна быть не менее 70%

шт

7680

19

Вата медицинская нестерильная гигроскопическая  хлопковая фасованная 250г  ГОСТ 5556-81

Вата должна быть глазная или хирургическая.

Массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 5,0.

Массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более 0,20.

Засоренность, %, не более 0,70.

Зольность, %, не более 0,40.

Массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,50.

Влажность, %, не более 9,2.

Поглотительная способность, г, не менее 19.

Капиллярность, мм, не менее 67.

Реакция водной вытяжки должна быть нейтральная.

Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,4.

Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,2.

Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,6.

Степень белизны, %, не менее: 51.

Запах не допускается.

Вата должна быть хорошо прочесанной, сохраняющей связь между волокнами и легко расслаиваться на параллельные слои произвольной толщины.

упак

600

26

Клеенка подкладная резинотканевая в рулоне ГОСТ 3251-91 ширина рулона  0,86-0,9 м, длина рулона 45м. Клеенка может быть на основе хлопчатобумажных тканей или на основе полиэфироно-вискозных тканей. Разрывная нагрузка на полоску  клеенки размером 50Х200мм по основе не менее 300 (30) Н(кгс), по утку  не менее 190 (19) Н (кгс). Жесткость не более 0,1 (10) Н (кгс). Масса 1 м2 не более 0,65 кг. Клеенка должна быть эластичной, не липкой, водонепроницаемой. Клеенка должна быть стойкой к многократной дезинфекции раствором хлорамина с массовой долей 1% и к многократной стерилизации паром с предварительной предстерилизационной очисткой. Поверхность клеенки должна быть ровной, без складок, оголений и шероховатостей, механических повреждений, отверстий, загрязнений, отслоений резины от ткани. Клеенка может быть вида А или Б. Гарантийный срок хранения не менее 24 месяцев со дня изготовления.

рул

70

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к бинтам марлевым медицинским указаны в ГОСТ 1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия».

Следовательно, при описании объекта данной закупки должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ 1172-93.

Однако, рассмотрев положения ГОСТ 1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что настоящий стандарт распространяется на марлевые медицинские бинты, предназначенные для фиксации и наложения, а также для изготовления операционно-перевязочных средств. Кроме того, ГОСТ 1172-93 установлены требования, в частности: разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69, капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее: для нестерильных - 7,0 (хотя заказчиком установлена капиллярность готовых бинтов - не менее 6,5см), белизна нестерильных бинтов должна быть не менее 80% (заказчиком установлено, что белизна бинтов должна быть не менее 70%), т.е. не соответствующие требованиям, установленным в п.6.1 аукционной документации.

ГОСТ 1172-93 установлено, что бинты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что такие характеристики как: разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм, не менее 69, капиллярность готовых бинтов должна быть, см, не менее 6,5, белизна бинтов должна быть не менее 70% определяются при изготовлении бинтов марлевых медицинских, а поскольку объектом закупки является их поставка (позиции 1, 18 п.6.1 аукционной документации), а не изготовление, то установление заказчиком требований к данным характеристикам является избыточным требованием и нарушающим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данный факт подтверждается предоставленной представителями заявителя этикеткой с упаковки бинтов марлевых медицинских.

Доводы представителей заказчика о том, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам бинта установлены им исходя из паспортов качества продукции, полученных от ООО ПКФ «Ахтамар», ООО «Русвата», не могут быть приняты во внимание, поскольку характеристики товара, указанные в данных паспортах, не соответствуют тем, что установил заказчик в позициях 1, 18 п.6.1 аукционной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба в данной части, является обоснованной.    

       Проанализировав позицию 13 п.6.1 аукционной документации: «Маски одноразовые», Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает установление заказчиком, при описании данного объекта закупки, избыточных требований.

       Проанализировав позицию 19 п.6.1 аукционной документации: «Вата медицинская нестерильная гигроскопическая хлопковая фасованная 250г ГОСТ 5556-81», Комиссией Липецкого УФАС России также установлено, что на данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к вате медицинской нестерильной указаны в ГОСТ 5556-81. Следовательно, при описании объекта данной закупки  должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ 5556-81.

        Однако, рассмотрев положения ГОСТ 5556-81 «Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что настоящий стандарт распространяется на медицинскую гигроскопическую вату, предназначенную для медицинских целей. Как установлено, ГОСТ 5556-81 содержит следующие требования, в частности: массовая доля плотных нерасчесанных скоплений волокон-узелков, %, не более 2,4 (заказчиком установлено не более 5,0); массовая доля коротких волокон (менее 5 мм) и хлопковой пыли, %, не более 0,15 (заказчиком установлено не более 0,20); засоренность, %, не более 0,30 (хотя заказчиком установлено не более 0,70); зольность, %, не более 0,30 (заказчиком установлено не более 0,40); массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,35 (заказчиком установлено не более 0,50); влажность, %, не более 8,0 (заказчиком установлено не более 9,2); поглотительная способность, г, не менее 20 (заказчиком установлено не менее 19); капиллярность, мм, не менее 70 (заказчиком установлено не менее 67); реакция водной вытяжки должна быть нейтральная; массовая доля хлористых солей, %, не более 0,04 (заказчиком установлено не более 0,4); массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02 (заказчиком установлено не более 0,2); массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06 (заказчиком установлено не более 0,6); степень белизны, %, не менее: 72 (заказчиком установлено не менее 51); запах не допускается.

       Пунктом 1.1 ГОСТ 5556-81 установлено, что медицинская гигроскопическая вата должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

       Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что такие характеристики как, в частности: засоренность, %, не более 0,70; зольность, %, не более 0,40; массовая доля жировых и воскообразных веществ, %, не более 0,50; влажность, %, не более 9,2; поглотительная способность, г, не менее 19; капиллярность, мм, не менее 67; реакция водной вытяжки должна быть нейтральная; массовая доля хлористых солей, %, не более 0,4; массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,2; массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,6 и пр. определяются при изготовлении медицинской гигроскопической ваты, а поскольку объектом закупки является ее поставка, а не изготовление, то установление заказчиком данных характеристик является избыточным требованием и нарушающим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данный факт также подтверждается предоставленной представителями заявителя этикеткой с упаковки медицинской гигроскопической ваты.

Доводы представителей заказчика о том, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам ваты установлены исходя из паспортов качества продукции, полученных от ООО ПКФ «Ахтамар», ООО «Лейко», ООО «Русвата», не могут быть приняты во внимание, поскольку характеристики, указанные в данных паспортах, не соответствуют тем, что установил заказчик в позиции 19 п.6.1 аукционной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба в данной части, является обоснованной.    

        Проанализировав позицию 26 п.6.1 аукционной документации: «Клеенка подкладная резинотканевая в рулоне ГОСТ 3251-91», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на данный момент на территории Российской Федерации обязательные требования к клеенке подкладной резинотканевой указаны в ГОСТ 3251-91. Следовательно, при описании объекта данной закупки должен учитываться обязательный для данного вида изделия ГОСТ 3251-91.

        Однако, рассмотрев положения ГОСТ 3251-91 «Клеенка подкладная резинотканевая. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что настоящий стандарт распространяется на резинотканевую клеенку, применяемую для санитарно-гигиенических целей в качестве подкладочного непроницаемого материала и изготовляемую для нужд народного хозяйства и экспорта. Кроме того, ГОСТ 3251-91 установлены следующие требования, в частности: разрывная нагрузка на полоску клеенки размером 50Х200мм по основе не менее 300 (30) Н(кгс), по утку  не менее 190 (19) Н (кгс); жесткость не более 0,1 (10) Н (кгс).

         Пунктом 1.1 ГОСТ 3251-91 установлено, что клеенка должна быть изготовлена в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

         Комиссия Липецкого УФАС России полагает, что такие характеристики как, в частности: разрывная нагрузка на полоску клеенки размером 50Х200мм по основе не менее 300 (30) Н(кгс), по утку не менее 190 (19) Н (кгс); жесткость не более 0,1 (10) Н (кгс) и пр. определяются при изготовлении клеенки подкладной резинотканевой, а поскольку объектом закупки является поставка клеенки, а не ее изготовление, то установление заказчиком данных характеристик является избыточным требованием и нарушающим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Данный факт также подтверждается предоставленной представителями заявителя этикеткой с упаковки клеенки подкладной резинотканевой.

На основании вышеизложенного, жалоба в данной части является обоснованной.    

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 №414715, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 4 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе, в результате рассмотрения которых комиссия приняла решение допустить всех участников, подавших данные заявки к участию в электронном аукционе.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной в части: по позициям №1, 18, 19, 26.
  2. В действиях заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

           4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №72с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

12 мая 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №72с/15 от 12.05.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 №414715, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ), в срок до 22.05.2015.

            2. Заказчику – ГУЗ «Лебедянская МРБ» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 22.05.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – информационные технологии», в срок до 22.05.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 №414715;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

            - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны