Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО "ВСК" в отношении ООО ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 июля 2015 года                                                                              город Липецк          

 

Резолютивная часть решения объявлена 07 июля 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 июля 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                                                                              

Сешенов А.А. -  руководитель управления                          

Члены Комиссии:

Беккер Т.В. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках

Ширкова О.А. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Федерякин Д.А. - заведующий сектором финансового мониторинга деятельности некредитных финансовых организаций Отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации,

Прилуцкий Ю.М. – заведующий сектором анализа деятельности нефинансовых предприятий отдела банковского надзора Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации,

Тормышев А.В. - ведущий юрисконсульт юридического отдела Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации

при участии представителей:

- ответчика (ООО «Росгосстрах»): <…>;

- заинтересованного лица – Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» <…>, <…>, <…>,

- заинтересованного лица – ОАО «АльфаСтрахование» <…>,

- заинтересованного лица – СПАО «Ингосстрах» <…>

рассмотрев дело № 73 по признакам нарушения ООО «Росгосстрах» <…> в лице филиала в Липецкой области (398032 г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 94а) части 1 стати 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

       31 марта 2015 года в Липецкое УФАС поступила жалоба САО «ВСК» в лице Липецкого филиала на действия ООО «Росгосстрах» при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0846100000515000017 от 02.03.2015) оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд заказчика -Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области». Заявитель сообщил, что при проведении вышеуказанного аукциона ООО «Росгосстрах» представило предложение со снижением начальной цены контракта, не соответствующее нормам действующего законодательства в сфере ОСАГО, тем самым причинив убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды. В результате подведения итогов аукциона ООО «Росгосстрах» был признано победителем аукциона.

        В ходе рассмотрения заявления установлено следующее. 

        Извещение №0846100000515000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети Интернет  http://zakupki.gov.ru 02.03.2015:

  1. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.sberbank-ast.ru.
  2. Государственный заказчик (далее – заказчик) – Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области».

Место нахождения и почтовый адрес: 398016, г. Липецк, ул. Тельмана, 164.

4. Предмет контракта  – обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 5. Объект закупки – услуги по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств.

6. Описание объекта закупки:

6.1. Количество транспортных средств – 169 единиц.

6.2.Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам выполняемой услуги содержится в техническом задании (Приложение № 1).

6.3. Срок оказания услуги -

7. Источник финансирования закупки – средства федерального бюджета.

          8. В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации №19 от 13 января 2014г. «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта»  указано ориентировочное значение цены контракта, которое определяется в соответствии с формулой: Т= ∑Тл (приложение № 2), на основании Указания Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», но не должно превышать  максимальное значение цены Контракта, составляющее 1 178 907,45 руб. (Один миллион сто семьдесят восемь тысяч  девятьсот семь) руб. 45.

        Приложение №2 к документации об электронном аукционе содержит Обоснование формулы цены Контракта и максимального значения цены Контракта на оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств, принадлежащих ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Липецкой области»

Определения максимального значения цены контракта:

(в соответствии с УКАЗАНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 сентября 2014 г. N 3384-У О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ БАЗОВЫХ СТАВОК СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И КОЭФФИЦИЕНТАХ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, ТРЕБОВАНИЯХ К СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)

 

Формула расчета цены контракта:

Т= ∑Тл

где

Тл - размер страховой премии:

- для транспортных средств категории «B» (руб.), рассчитанной по формуле Тл = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8

- для транспортных средств категории «Д», «С», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей (руб.), рассчитанной по формуле Тл = ТБ x КТ x КБМ x КО x КС x КН x КПр, где КО = 1,8

Наименование коэффициентов:

ТБ - базовые страховые тарифы;

КТ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства;

КБМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договора обязательного страхования;

КО - коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством;

КМ - коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "B")

КС - коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства;

КН - при наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", применяется коэффициент равным 1,5;

КПр - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Автомобиль UAZ PATRIOT г/н О443ТТ48 (п.83 Таблица значений (Размер страховой премии для транспортных средств)) используется с прицепом, следовательно, при расчете применялся коэффициент КПр

 

А также наименование и следующие характеристики служебных автомобилей (Приложение №1 к решению)

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 10.03.2015 для участия в аукционе поступило 7 заявок, все заявки признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.

В протоколе проведения электронного аукциона 0846100000515000017 от 13.03.2015 отражены предложения о цене контракта ранжированные по мере убывания:

 


п/п

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Время поступления

 предложения

      Номер заявки

1

1054105.83

понижение

13.03.2015 13:15:49

4, защищенный номер заявки: 5437622

2

1060000.37

понижение

13.03.2015 13:06:34

2, защищенный номер заявки: 5090894

3

1114422.73

понижение

13.03.2015 12:24:26

5, защищенный номер заявки: 9592542

4

1117322.90

понижение

13.03.2015 12:23:15

6, защищенный номер заявки: 7699534

5

1117322.90

понижение

13.03.2015 12:23:18

3, защищенный номер заявки: 1473652

6

1117322.90

понижение

13.03.2015 13:27:19

7, защищенный номер заявки: 8568068

7

1117428.24

понижение

13.03.2015 12:23:21

1, защищенный номер заявки: 1896588

 

 

 

 

 

В протоколе подведения итогов аукциона от 13.03.2015 содержатся сведения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе:

Номер заявки

Защищенный номер

Наименование участника

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

 

4

5437622

Общество с ограниченной ответственностью «Росгосстрах»

1054105.83

понижение

13.03.2015 13:15:49

соответствует

 

2

5090894

Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование»

1060000.37

понижение

13.03.2015 13:06:34

соответствует

 

5

9592542

Открытое страховое акционерное общество "РЕСО-Гарантия"

1114422.73

понижение

13.03.2015 12:24:26

соответствует

 

6

7699534

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие»

1117322.90

понижение

13.03.2015 12:23:15

соответствует

 

3

1473652

Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Группа "Компаньон"

1117322.90

понижение

13.03.2015 12:23:18

соответствует

 

7

8568068

Открытое страховое акционерное общество "Ингосстрах"

1117322.90

понижение

13.03.2015 13:27:19

соответствует

 

1

1896588

Страховое Акционерное Общество "ВСК"

1117428.24

понижение

13.03.2015 12:23:21

соответствует

 

 

 31.03.2015 между заказчиком и ООО «Росгосстрах» заключен контракт № 0846100000515000017-0474210-02 с ценой 1 054 105,83 рублей.

      На запрос антимонопольного органа (исх. № 1902-02 от 06.04.2015) по обоснованию цены контракта (документы, сведения, расчеты, пояснения, подтверждающие определение цены контракта), которая была предложена обществом при проведении открытого аукциона в электронной форме, ООО «Росгосстрах» пояснило следующее. При подготовке к аукциону сотрудником общества была рассчитана страховая премия с применением неверных коэффициентов КБМ, в связи с большим количеством единиц транспортных средств заказчика, выставленных на аукцион, была допущена техническая арифметическая ошибка. Признавая неверный расчет цены контракта, общество полагает, что вина юридического лица в данном случае отсутствует, общество не причинило убытков и вреда другим участникам рынка, указывает на применение заказчиком минимально возможных значений базовых ставок страховых тарифов при расчете начальной (максимальной) цены контракта, что, в свою очередь, исключает возможность использование выбранного заказчиком способа закупки.

       Вместе с тем, действия участника аукциона ООО «Росгосстрах» по предложению в ходе проведения аукциона наименьшей цены контракта и в следствии чего получение преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, свидетельствуют о нарушении указанным субъектом ч. 1 ст. 14 Закон о защите конкуренции в связи со следующим.

        В силу ч.9 ст.4 Закона о защите конкуренции, под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и  противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Согласно ч.1 ст.14 Закона о защите конкуренции, недобросовестная конкуренция не допускается.

С учетом однородности товаров (работ, услуг), выставленных на аукцион, хозяйствующие субъекты, принявшие участие в аукционе, являются конкурентами, осуществляют (планируют осуществлять) деятельность на одном товарном рынке – услуг ОСАГО.

В приложении №1 к документации об аукционе содержится техническое задание заказчика, в котором помимо прочего установлены требования к оказанию услуг: оказание услуг должно осуществляться в полном соответствии с Федеральным законом 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ N 431-П 19 сентября 2014 г.

  В соответствии с ч.8 ст.22 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

       При определении начальной (максимальной) цены контракта в размере 1 178 907,45 руб. в соответствии с Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок и тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» заказчиком применены максимальные значения базовых ставок страховых тарифов при ее расчете.

      Согласно ч.1, 2 ст.8 ФЗ от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО),  регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО определяет, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.  Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются, в том числе, в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства.

 Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России. (ч. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО).

       Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Указание), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается с применением соответствующих коэффициентов в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа;  от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия.

Приложением 4 к Указанию определено, что размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию. Страховая организация обязана уведомлять в письменном виде Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа в течение трех рабочих дней со дня утверждения. Документ, устанавливающий размеры базового страхового тарифа, вступает в силу со дня его утверждения и подлежит размещению на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня утверждения.

Следовательно, применительно к рассматриваемым правоотношениям в силу системного толкования приведенных норм, при проведении аукциона на право заключения контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств участники могут сделать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком с учетом всех норм, установленных в Указании и указанных в техническом задании.

Согласно главы 2 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Согласно подпункту 3 пункта 2 Приложения 2 к Указанию сведения о предыдущих договорах страхования, необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя) и соответственно коэффициента КБМ, могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со ст. 30 Закона об ОСАГО.

      ОАО «АльфаСтрахование» (второй после победителя претендент на заключение контракта) представило по запросу антимонопольного органа пояснение расчета цены контракта, предложенного обществом, указало, что для подготовки к участию обществом был произведен запрос сведений в Базе РСА в отношении всех 169 единиц транспортных средств, указанных заказчиком в Приложении №2 к документации, в результате общество пришло к выводу, что заказчиком в расчете максимальной цены контракта представлены существенно завышенные коэффициенты КБМ по ряду транспортных средств. Минимально возможная цена контракта, которая могла быть достигнута по результатам торгов и рассчитанная с учетом применения по всем транспортным средствам верных коэффициентов КБМ, полученных из Базы РСА составляет 1 059 885, 54 рублей.

Определением об отложении рассмотрения дела № 73 от 09.06.2015 Комиссия обязала

 ООО «Росгосстрах» представить:

- расчет цены контракта, которая была предложена обществом при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение №0846100000515000017 от 02.03.2015),

- сведения о лице, кто подавал предложение о цене контракта от участника аукциона, чьей электронно-цифровой подписью ценовое предложение подписано (с приложением доказательств);

ОАО «АльфаСтрахование» предоставить:

- сведения обо всех единицах транспортных средств, по которым при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применены коэффициенты КБМ, отличные от подлежащих применению согласно информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА с приложением копий запросов в АИС РСА.

От ООО «Росгосстрах» поступило:

- сертификат удостоверяющего центра, подтверждающий электронно-цифровую подпись вице-президента общества <…>,

- приложение №1 к государственному контракту от 31.03.2015 №0846100000515000017-474210-02, содержащее сведения о примененных обществом коэффициентов КБМ.

        Представитель ответчика на заседании пояснила, что <…> подавал предложение о цене контракта от участника аукциона – ООО «Росгосстрах».

        Представитель ОАО «АльфаСтрахование» пояснила, что в настоящий момент сведения в АИС РСА изменились, поэтому предоставить сведения обо всех единицах транспортных средств, по которым при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применены коэффициенты КБМ, отличные от подлежащих применению согласно информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе РСА с приложением копий запросов в АИС РСА, не представляется возможным.

       Приказом от 06.10.2014 №554хк утверждены значения базовых страховых тарифов по ОСАГО, подлежащих применению ООО «Росгосстрах» в следующих значениях:

- транспортные средства категории «В» и «ВЕ» для юридических лиц – 2926 рублей,

- транспортные средства категории «С» и «СЕ» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее – 2495 рублей,

- транспортные средства категории «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно – 1996 рублей,

- тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движений – 1497 рублей,

что является минимальным значением согласно приложению №1 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 №3384-у.

       В результате анализа расчетов начальной (максимальной) цены заказчика, предложения ООО «Росгосстрах» (приложение №1 к государственному контракту) и расчета ценового предложения на аукционе ОАО «АльфаСтрахование» установлено, что указанными лицами применены аналогичные коэффициенты КБМ по следующим транспортным средствам -11,12,15,16,17,19,20,21,22.23,24,26,39,54,55,56,57,58,59,62,63,65,66,125,126,135139,159, 161,163,164,166,167 (порядковые номера приложения 1 к решению).

      При этом, по транспортным средствам с порядковыми номерами 23 и 63 размер страховой премии, рассчитанный ответчиком больше, чем рассчитанный ЗАО «АльфаСтрахование», при том что последнее так же применяло минимальные значения базовых тарифов для соответствующих типов транспортных средств.

      По остальным транспортным средствам ООО «Росгосстрах» применены коэффициенты КБМ больше, чем заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта и ОАО «АльфаСтрахование» при расчете ценового предложения на аукционе, однако сумма страховых премий ответчика по всем 169 транспортным средствам заказчика меньше, чем предложение ОАО «АльфаСтрахование». Доказательств получения информации о подлежащих применению коэффициентов КБМ из АИС РСА в качестве их обоснованности ответчиком не представлено.

         Таким образом, рассматриваемые действия ответчика по снижению цены контракта противоречат:

- ч. 6 ст. 9 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» -  установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

-  п. 2 приложения №2 Указания Центрального Банка РФ от 19.09.2014 №3384-У «О предельных размерах базовых ставок и тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», определяющий порядок применения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент КБМ).

- п. 2.1 главы 2 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Приложением №1 Положения Банка России 19.09.2014 N 431-П, согласно которому страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя

В соответствии со статьей 15 ГК РФ под убытками кроме реального ущерба понимаются также не полученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Как видно из конструкции п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" для признания факта недобросовестной конкуренции достаточно наличия доказательств возможности причинения убытков другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, доказательств реального вреда не требуется.

Убытки в форме упущенной выгоды причинены, в том числе ОАО «АльфаСтрахование», заявка которого имеет 2 номер по ранжированию, и которое в результате действий ООО «Росгосстрах» лишилось возможности заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств по итогам проведения электронного аукциона.

        Таким образом, рассматриваемые действия ООО «Росгосстрах» по предложению в ходе проведения аукциона (извещение №0846100000515000017 от 02.03.2015) оказание услуг по страхованию служебных автомобилей по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств для нужд заказчика -Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» наименьшей цены контракта, сформированной в нарушении норм Указания и технического задания заказчика, и в следствии чего получение преимущества на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, являются нарушением ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Руководствуясь статьёй 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях ООО «Росгосстрах» <…> в лице филиала в Липецкой области (398032 г. Липецк, ул. Космонавтов, д. 94а) нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в предложении наименьшей цены для участия в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушение норм законодательства об ОСАГО и технического задания заказчика, и, вследствие чего, получении  преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области» (извещение №0846100000515000017 от 02.03.2015).
  2. Выдать предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

10 июля 2015                                                                                                      г. Липецк

        Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:                                                                              

Сешенов А.А. -  руководитель управления                         

Члены Комиссии:

Беккер Т.В. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля

на товарных и финансовых рынках

Ширкова О.А. – государственный инспектор отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

Федерякин Д.А. - заведующий сектором финансового мониторинга деятельности некредитных финансовых организаций Отдела финансового мониторинга банковской деятельности, финансовых рынков и валютного контроля Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации,

Прилуцкий Ю.М. – заведующий сектором анализа деятельности нефинансовых предприятий отдела банковского надзора Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации,

Тормышев А.В. - ведущий юрисконсульт юридического отдела Отделения по Липецкой области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации,

руководствуясь статьей 23, частью 1, статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» на основании решения от 10.07.2015 г. по делу № 73 о нарушении ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в действиях по предложению наименьшей цены при участии в открытом аукционе в электронной форме, сформированной в нарушении норм Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и технического задания документации об электронном аукционе заказчика, и, вследствие чего получении преимущества в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принадлежащих заказчику -ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области», что является актом недобросовестной конкуренции, противоречит законодательству РФ и причиняет убытки другим хозяйствующим субъектам,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Липецкой области не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: при участии в торгах  на право заключения контрактов (договоров) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств рассчитывать цену контракта (договора) в соответствии с требованиями документации, установленной заказчиком и действующим законодательством, для чего:

1.       В срок до 14 августа 2015 года среди работников общества, отвечающих за участие в торгах на оказание услуг при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, провести разъяснительную работу, направленную на соблюдение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона  от 25.04.2002г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств», Указания ЦБ РФ от 19.09.2014 №3384-У, Указания ЦБ РФ от 19.09.2014 № 431-П;  довести до сведения сотрудников ООО «Росгосстрах» в лице филиала в Липецкой области Решение от 10.07.2015г. по делу № 73 и данное Предписание.   

2.       О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны