Определение №172-04 - от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 1-А-19

и проведении административного расследования

 

«18» января  2019                                                                                                           г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <……..>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении Садового некоммерческого товарищества «Карьер» (<…>),

 

У С Т А Н О В И Л :

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <……..>по вопросу по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям, а также отсутствия напряжения на объекте по адресу: <……..>

<……..> в своем заявлении указала на не выполнение филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» своих обязательств в установленные сроки по договору «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» № 41692586 (6179925) от 10.08.2018, а также указала, что в садовом домике <……..> отсутствует напряжение.

В ходе рассмотрения данного заявления была запрошена дополнительная информация и документы, в ходе которых установлено следующее.

11.01.2019 в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» исх. №МРСК/ЛП09-01/134 от 11.01.2018 в котором указано, что между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и <……..>заключен договор «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям» № <……..>

Договорные обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по договору <……..>были выполнены, что подтверждается Актом о выполнении технических условий. Согласно п. 6 Акта выполнения технических условий было установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями, были выполнены в полном объеме. Также были осуществлены мероприятия по технологическому присоединению по договору <……..> что подтверждается Актом допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, Актом допуска в эксплуатацию прибора учета, Актом проверки схемы измерения электрической энергии и работы/допуска прибора учета в эксплуатацию от 22.11.2018 г. № 48-197192F. Заявитель был присоединен к электрическим сетям 22.11.2018 г., Акт об осуществлении технологического присоединения подписан обеими сторонами и содержит п. 9, согласно которому подтверждается, что технологическое присоединение было выполнено и стороны претензий друг к другу не имеют.

<……..>была опосредовано технологически присоединена к сетям ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» через электрические сети СНТ «Карьер».

11.01.2018 г в адрес Липецкого УФАС России поступило письмо ОАО «ЛЭСК» исх. №11-0110ВР от 11.01.2019 согласно которому, 19.08.2018 г. между ОАО «ЛЭСК» и <……..>заключен договор энергоснабжения № 1479646. ООО «ГЭСК» не инициировало введение ограничения режима поставки электроэнергии в садовый домик № 42. Жалобы на отсутствие электроэнергии со стороны потребителя <……..> в адрес ОАО «ЛЭСК» не поступали.

25.10.2018 г. <……..> обратилась с обращением в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в котором было указано, что 15.09.2018 г.  была прекращена подача электроэнергии в СНТ «Карьер».

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» письмом от 14.11.2018 г. № МРСК/ЛП/22-1/17743 уведомил СНТ «Карьер» об отсутствии напряжения и просил обеспечить переток электрической энергии заявителю <……..>

Таким образом, СНТ «Карьер» не является электроснабжающей организацией, в связи с чем не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или о прекращении подачи энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети  СНТ «Карьер».

В силу ст. 21-23 ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 г. № 217 – ФЗ, к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.

   В соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.

Кроме того, согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861( далее-Правила №861), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Исходя из вышеизложенного, граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.

 Таким образом, действия СНТ «Карьер» по отключению садового домика №42, от электроэнергии являются незаконными и не соответствуют  пункту 6 Правил №861. 

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении Садового некоммерческого товарищества «Карьер»  (<…>) дело № 1-А-19 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, СНТ «Карьер» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  устав СНТ «Карьер»;

- свидетельство о государственной регистрации СНТ и свидетельство о постановке на налоговый учет;

-  документы, подтверждающие назначение на должность Председателя правления

СНТ «Карьер» Павловой Т.В.;

- Протокол собрания садоводов СНТ «Карьер»;

 

- договор о пользовании объектами инфраструктуры в садоводческом некоммерческом товариществе «Карьер», заключенный между СНТ «Карьер» и <……..>.;

- акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, составленный между <……..> и СНТ «Карьер»;

- документы, подтверждающие, что СНТ «Карьер» является владельцем объектов электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии;

- письменные пояснения о том, по каким причинам проводилось отключение электроэнергии с октября 2018 г. и почему СНТ «Карьер» создало препятствия перетоку электрической энергии через принадлежащие СНТ «Карьер» объекты для потребителя Поповой Н.И.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю СНТ «Карьер» явиться «08» февраля 2019 к 10 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-01-96), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 1-А-19 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

заместитель руководителя –

начальник отдела защиты

конкуренции                                                                                                         <……..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны