Решение б/н Решение по делу 21с/11 в отношении Управления по размещению ... от 4 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 21с/11

08 апреля 2011 года                                                                                                                                                                г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: О.Н. Карих

в присутствии представителей:

  • ООО «ОПТЭК» - <...>;

  • Управление по размещению госзаказа Липецкой области — <...>;

  • ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» - <...>;


рассмотрела жалобу ООО «ОПТЭК» на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа Липецкой области (далее — уполномоченный орган) и государственного заказчика ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ней (далее — открытый аукцион),


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК»на действия государственного заказчика и уполномоченного органа при размещении заказов путем проведения открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель считает, что заказчиком установлены требования к товару, которым соответствует оборудование только одного производителя, тем самым ограничено количество участников размещения заказа. При этом такие требования относятся к конструктивным и технологическим особенностям оборудования и не влияют на его функциональные и технологические характеристики, а также результаты работы.

По мнению представителей ООО «ОПТЭК» требованиями, ограничивающими количество участников размещения заказа, являются:

1. по позиции «Роботизированный технологический комплекс для фиксации и проводки гистологического материала» - требование о наличии цветного сенсорного дисплея с меню на русском языке отражает конструктивные особенности процессора Tissue-Tek VIP 6, не позволяя предложить к поставке гистологические процессоры других производителей, в частности процессор Shandon Excelsior, имеющий иной технологический способ удаления остатков парафина из печи — с помощью насоса.

2. По позиции «Принтер штрих-кодов для кассет» - техническим требованиям соответствует исключительно принтеры, осуществляющие печать чернилами с их последующей фиксацией вспышкой высоковольтной лампы, что является технологической и конструкторской особенностью принтеров Sakura Auto Write Cassette Printer. Данные требования не позволяют предложить к поставке принтеры для маркировки кассет PrintMate 450 производства Thermo Fisher Scientific, не уступающий по функциональным и качественным характеристикам, но имеющий иной технологический принцип печати — с помощью термотрансферной ленты. Принтер для маркировки кассет PrintMate 450 не требует наличия чернильного картриджа и опасной для здоровья пользователя трубчатой импульсной лампы, более надежен и прост в эксплуатации за счет того, что он не требует специального чистящего картриджа. Требованию о наличии не менее 6 магазинов по 80 кассет соответствует исключительно принтер маркировки кассет Sakura Auto Write Cassette Printer.

3. По позиции «Принтер штрих-кодов для стекол» - требованиям технического задания соответствуют исключительно принтеры, осуществляющие печать чернилами с их последующей фиксацией вспышкой высоковольтной лампы, что является технологической и конструкторской особенностью принтеров для стекол Sakura Auto Write Slide Printer. Данные требования не позволяют предложить к поставке принтер для стекол SlideMate производства Thermo Fisher Scientific, не уступающий по функциональным и качественным характеристикам, но имеющий иной технологический принцип печати — за счет термотрансферной ленты. Принтер для маркировки стекол SlideMate не требует наличия чернильного картриджа и опасной для здоровья пользователя трубчатой импульсной лампы, более надежен и прост в эксплуатации за счет того, что он не требует специального чистящего картриджа.

4. По позиции «Микроскопический комплекс с возможностью сканирования и архивации изображений гистологических и иммуногистохимических препаратов». Линейное сканирование является технологической особенностью сканирующих микроскопов производства Aperio, не влияющей на результаты работы. Сканирующие микроскопы производства компании 3D HISTECH, не использующие линейное сканирование, имеют сходные показатели по скорости работы, при этом обеспечивая лучшее разрешение получаемых изображений. Сканирующие микроскопы производства компании 3D HISTECH обеспечивают получение изображения в формате, отличном от JPG. При этом микроскопов позволяет сохранять изображение для анализа специалистов в любых совместимых форматах, в том числе JPG.

Также, заявитель указывает, что в п.6 документации указано, что при поставке товара поставщик должен передать заказчику оригиналы или надлежаще заверенные копии сертификаты соответствия. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, установлен Постановлением Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01 декабря 2009 № 982. Оборудование, на поставку которого размещается заказ, не входит в данный перечень.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что документация об открытом аукционе составлялась с учетом требований государственного заказчика. На момент рассмотрения жалобы заявителя срок подачи аукционных заявок окончен, рассмотрение аукционных заявок назначено на 12.04.2011. в адрес уполномоченного органа поступило две аукционные заявки.

Представитель государственного заказчика не согласны с доводами жалобы и полагают, что спорные технические характеристики присуще нескольким моделям системы различных производителей, а именно:

1. по позиции «Роботизиваронный технологический комплекс для фиксации и проводки гистологического материала» - требование о наличии цветного сенсорного дисплея с меню на русском языке в отличие от других конструкций устанавливается на современном оборудовании, он интуитивно понятен и позволяет пользоваться оборудованием работникам, имеющим низкий уровень компьютерной грамотности, русский язык обязателен, так как среди лаборантов, знающих иностранные языки, нет. Парафиновая печь со сливным краном необходима, поскольку позволяет в случае длительного отключения энергии слить из аппарата парафин, а при подаче электроэнергии быстро нагреть парафин на любом внешнем источнике тепла, залить его в аппарат и восстановить работоспособность оборудования в течение часа.

2. По позиции «Принтер штрих-кодов для кассет» и позиции «Принтер штрих-кодов для стекол» государственный заказчик пояснил, что струйные принтеры менее шумные, разрешение печати 360x360 точек против 300x300 у термотрансферных принтеров для кассет и стекол, что позволяет сканерам уверенно считывать баркоды на кассетах и стеклах. Загрузочная емкость термотрансферного принтера для стекол — 100 стекол, струйных — 450 стекол.

3. По позиции «Микроскопический комплекс с возможностью сканирования и архивации изображений гистологических и иммуногистохимических препаратов», главное требование к данному микроскопу — высокая скорость сканирования препарата при высоком качестве изображения. Микроскоп будет использоваться для архивации изображения гистологических препаратов.

Также представители заказчика пояснили, что требования к поставляемому товару, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют как минимум двум производителям медицинского оборудования, отвечают потребностям заказчика и при составлении технического задания учтены мнения потенциальных производителей.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, государственным заказчиком, выслушав пояснения уполномоченного органа, государственного заказчика, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещения о проведении запроса котировок (извещение № 0146200002011000193) на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ней размещено на официальном сайте госзакупок РФhttp://zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области № 214-А от 28.02.2011 принято решение о размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а также утвержден состав аукционной комиссии.

В соответствии с п.2.1 документации об аукционе предметом закупки является роботизированная система гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, которая состоит из:

- роботизированный технологический комплекс для фиксации и проводки гистологического материала (дегидратация и пропитка гистологического материала парафином) -1шт.;

- станция парафиновой заливки – 1 шт.;

- микротом ротационный для работы с одноразовыми лезвиями и кассетами –3 шт.;

- водяная баня для расправления гистологических срезов – 3 шт.;

- столик для подсушивания срезов – 3 шт.;

- информационная система для ведения документации патологоанатомическогоотделения.

  • микроскопический комплекс с возможностью сканирования и архивации изображений гистологических препаратов и иммуногистохимических препаратов.

Далее уполномоченный орган указывает технические характеристики каждого комплектующего системы.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Аналогичные требования содержатся и в п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В своей жалобе на действия уполномоченного органа и государственного заказчика, заявитель приводит сравнительную характеристику спорных положений документации об аукционе на примере вакуумных гистологических процессоров Tissue-Tek VIP 6 производства Sakura Япония; ASP 300 S производства Leica Германия; Shandon Excelsior производстваThermo Fisher Scientific США, из которой становится очевидно, что как минимум два производителя подходит под описание каждой комплектующей процессора. Содержащиеся в аукционной документации требования в части указания на «меню на русском языке», «цветного ЖК с сенсорным дисплеем» и «парафиновую печь со сливным краном» не создает одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являясь непреодолимыми для некоторых участников размещения заказа, поскольку техническое задание позволяет в рамках одной заявки объединить предложения от разных производителей.

При составлении технического задания государственным заказчиком производилась проработка рынка среди производителей оборудования, в связи с чем были направлены письма всем потенциальным производителям и распространителям роботизированной системы, в том числе ООО «ОПТЭК». Замечаний по техническим характеристикам системы от организаций не поступало, каждая из них указала свои характеристики аппарата и возможную цену. Данные письма представлены государственным заказчиком на обозрение Комиссии Липецкого УФАС.

В соответствии с частью 2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

В силу части 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что документация об аукционе на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с нейне содержит указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя.

Результаты рассмотрения документации открытого аукциона показали, что участниками размещения заказа могли быть как изготовители таких роботизированных систем гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, так и их дилеры, а также другие организации, имеющие в собственности предмет закупки. Исходя из этого, определять потребность медучреждений в том или ином товаре – исключительная прерогатива государственных заказчиков.

Относительно второго довода жалобы, касающегося требования документации об аукционе об обязательном предоставлении при заключении государственного контракта сертификата соответствия на оборудование, Комиссия Липецкого УФАС установила, что часть 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень к содержанию заявки на участие в торгах. Согласно части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Согласно Закону о размещении заказов (пункт 5 части 6 статьи 41.8), заявка на участие в торгах должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам.

В соответствии с частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), документами, которые надлежит передать одновременно с товаром, являются технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.

Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» от 01.12.2009 № 982, оборудование, на поставку которого размещается открытый аукцион в электронной форме, не входит в данный перечень.

На рассмотрении жалобы, представитель государственного заказчика пояснила, что медицинская деятельность, производство медицинской техники, техническое обслуживание медицинской техники лицензируется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И государственному заказчику при поставке роботизированной системы необходимы доказательства, подтверждающие качество товара. Также, представитель государственного заказчика пояснила, что в случае, если указанный товар не подлежит обязательной сертификации, победителю торгов необходимо было представить документы, подтверждающие этот факт, или любой другой документ, подтверждающие соответствие качества товара.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС установила, что сертификация продукции подтверждает качество продукции, заявленный изготовителем, является инструментом для защиты общества и граждан от товаров и услуг, способных нанести вред здоровью, имуществу и окружающей среде, а также облегчает экспорт и импорт продукции, повышает конкурентоспособность, организуется государством и органами исполнительной власти. Сертификат соответствия (качества) — это официальный документ, издаваемый по правилам системы сертификации, подтверждающий соответствие продукции и услуг указанным требованиям государственных стандартов, установленном законодательством РФ об обязательной сертификации продукции и услуг. Сертификация носит обязательный и добровольный характер. Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации, установлен в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Оборудования, являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме, в перечне не указано.

Также, в качестве документа, подтверждающего соответствие качества товара, является регистрационное удостоверение Минздрава РФ — документ, выдаваемый на медицинскую технику и изделия медицинского назначения, подтверждающий факт их регистрации. Без регистрации в Минздравсоцразвития продукция медицинского назначения не может быть использована в здравоохранения.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС приняла решение, что государственный заказчик, установив в документации об аукционе, обязательное предоставление сертификата соответствия на поставляемое оборудование, ввел потенциальных участников размещения заказа в заблуждение относительно подтверждения качества товара. Данные действия заказчика не ущемили законные права и интересы заявителя, не ограничило возможность подачи заявок, поскольку сертификат требовался на стадии заключения контракта, а также при двусмысленном толковании положений документации об аукционе, у любого участника размещения заказа есть право обратиться за разъяснениями к уполномоченному органу или государственному заказчику. Запросов на разъяснение п.6 документации об аукционе не поступало.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК»на действия уполномоченного органа Управления по размещению госзаказа Липецкой области и государственного заказчика ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание, обучение специалистов работе с ней необоснованной.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны