Решение б/н Решение № 19с/11 по результатам контрольного мероприятия по ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 19с/11

по результатам контрольного мероприятия


г. Липецк                                                                                                                                                                     " 21" апреля 2011

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 15.04.2011 № 52, комиссия Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина — вр.и.о. руководителя управления.

Члены комиссии:

Т.В. Трошкова, О.Н. Карих;

на основании ч. 8 ст. 19 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) проведено контрольное мероприятие по проверке размещения государственного заказа и факта уклонения участников размещения заказа Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» и ООО НПП «Экосистема» от заключения государственного контракта на оказание услуг по стирке и сушке белья.

в присутствии представителей:

  1. - ГУЗ «Областная больница № 2» - <...>;

  2. - ООО НПП «Экосистема» - <...>;

  3. - Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» - <...>.

Проверка начата 15.04.2011, окончена 21.04.2011.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое управление ФАС России 13.04.2011 от ГУЗ «Областная больница № 2» поступила информация об уклонении участников размещения заказа Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» и ООО НПП «Экосистема» от заключения государственного контракта по результатам запроса котировок на оказание услуг по стирке и сушке белья.

Государственным заказчиком ГУЗ «Областная больница № 2» на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по стирке и сушке белья.

Согласно представленной государственным заказчиком информации, победитель запроса котировок Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» уклонился от заключения контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок от 04.03.2011 и проекте контракта, в отношении места оказания услуг.

Участник размещения заказа ООО НПП «Экосистема», являющийся участником, предложившим лучшее условие после победителя, также признан государственным заказчиком уклонившимся за непредставление в срок, установленный ч.7 ст.47 Закона о размещении заказов, подписанного государственного контракта.

Представитель Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» пояснил, что в проекте государственного контракта в разделе «место оказания услуг» указал адрес своего местонахождения, как и требовалось государственным заказчиком, то есть не уклонялся от заключения государственного контракта.

Представитель ООО НПП «Экосистема» также пояснил, что не уклонялся от заключения государственного контракта, но в срок, установленный государственным заказчиком для подписания контракта не уложился, ввиду необходимости совершения ряда действий для исполнения государственного контракта.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.03.2011, победителем запроса котировок признано Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка», участником, предложившим лучшее условие, следующее за предложенным победителем, - ООО НПП «Экосистема».

Представитель государственного заказчика представила документы, подтверждающие направление государственного контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок победителю. Согласно почтовому уведомлению 28.03.2011 проект государственного контракта и протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок были получены победителем. 30 марта 2011 года государственный заказчик составил протокол об отказе победителя от заключения контракта, поскольку 29.03.2011 установлен факт уклонения от заключения государственного контракта, то есть заказчиком получен контракт, подписанный со стороны победителя, но с измененным местом оказания услуг.

В соответствии с п.5 извещения о проведении запроса котировок местом оказания услуг указано — г. Липецк, территория Исполнителя. Аналогичное требование содержится и в п. 3.1 проекта договора на оказание услуг по стирке и сушке белья. В п.5 ст.43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте оказания услуг. Формулировка государственного заказчика об оказании услуг и в г. Липецке и на территории исполнителя водит в заблуждение участников размещения заказа, и является нарушением ст.43 Закона о размещении заказов, поскольку конкретно не определено место оказание услуг.

Также Инспекция Липецкого УФАС при проведении внеплановой проверки установила, что согласно ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 16 от 18.03.2011 был опубликован на официальном сайте 18.03.2011, то есть государственный контракт мог быть заключен не ранее 25.03.2011 и не позднее 06.04.2011. Отказ победителя от заключения государственного контракта был зафиксирован государственным заказчиком 30.03.2011, то есть до истечения крайнего срока заключения контракта, что не может служить основанием для признания Муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» уклонившимся и для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Относительно участника размещения заказа, предложившего лучшее условие после победителя, Инспекция Липецкого УФАС установила, что двадцатидневный срок для заключения государственного контракта, предусмотренный ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов, установлен именно для заключения контракта с победителем. Таким образом, действия государственного заказчика, признавшего ООО НПП «Экосистема» уклонившимся от заключения государственного контракта, являются неправомерными, поскольку Законом о размещении заказов не установлен срок заключения контракта с участником, предложившим лучшее условие после победителя, также не предусмотрено включение данного участника в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.19 Закона о размещении заказов Комиссия

РЕШИЛА:


1. Признать нарушения ст.43 Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика.

2. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках размещения заказа:

  • Муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Производственное объединение банно-прачечного хозяйства «Чайка» (Россия, 394074, г. Воронеж, ул. Новосибирская, д.82) и ООО НПП «Экосистема» (Россия 398059 г. Липецк, ул. Фрунзе, д.34);

  • Дата подведения итогов запроса котировок — 18.03.2011;

  • Предмет контракта — оказание услуг по стирке и сушке белья;

  • Цена контракта — 483 000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны