Решение б/н Решение и предписание по делу №31с/11 в отношении ОГУ "УКС Л... от 5 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 31с/11


03 мая 2011 года                                                                                                                                                                      г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.В. Трошкова,

при участии представителей ОГУ «Управление капитального строительства Липецкой области» - <...>,

представителя ООО СК «Импульс» - <...>

рассмотрев жалобу ООО СК «Импульс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ОГУ "УКС Липецкой области"(далее — Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Строительство культурно – спортивного комплекса на станции Плавица Добринского района Липецкой области» (извещение № 0346200015611000008 от 30.03.2011) (далее — открытый аукцион в электронной форме, аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


У С Т А Н О В И Л А:


27.04.2011 г. Липецкое УФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика. Аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка ООО СК «Импульс» на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно выражено согласие выполнить работы по замене оконных блоков, в то время как подобного согласия заявка не содержала.

Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении аукциона в электронной форме аукционной комиссией Заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО СК «Импульс» было пересмотрено, однако оператор ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» не принял изменения протокола рассмотрения первых частей заявок из-за отсутствия технической возможности.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Согласно извещения о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе — 20.04.2011, дата окончания срока рассмотрения заявок — 25.04.2011.

На участие в аукционе поступило 13 заявок, которые по истечению указанного выше срока были переданы оператором ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заказчику.

25.04.2011 аукционной комиссией Заказчика составлен протокол рассмотрения 1-х частей заявок №2ЭА-р/1, в котором изложено решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке №1 и №9 по причине их несоответствия п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно участники выразили согласие на выполнение работ, не соответствующих предмету аукциона. Указанный протокол в тот же день в соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов направлен оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ».

25.04.2011 в адрес Заказчика поступили устные претензии Заявителя по существу решения аукционной комиссии. Аукционная комиссия пересмотрела первую часть заявки ООО СК «Импульс» и приняла решение допустить общество к участию в аукционе, внеся соответствующие изменения в протокол рассмотрения, а также уведомив оператора ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ». На что оператор ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» известил Заказчика о невозможности вмешательства в процедуру проведения аукциона без соответствующего решения органа, уполномоченного на контроль в сфере размещения заказов.

Пояснить причину изменения содержания первой части заявки ООО СК «Импульс» после окончания срока подачи заявок представители Заказчика затруднились.

При изучении заявки Заявителя на участие в аукционе в электронной форме, представленной на заседание Комиссии установлено, что заявка Заявителя на участие в аукционе содержит сведения, предусмотренные пунктом 2.2.1 документации об аукционе в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе в электронной форме.

Таким образом, отказ аукционной комиссией Заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме по вышеуказанному основанию является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Возможность пересмотра решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по собственной инициативе и внесения изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок Законом о размещении заказов не предусмотрена.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Импульс» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.



Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.




ПРЕДПИСАНИЕ по делу №31с/11

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


03 мая 2011г.                                                                                                                                                                           г. Липецк

Комиссия Управления ФАС России по Липецкой области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.В. Трошкова,

на основании решения от 03.05.2011 по делу №31с/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО СК «Импульс» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОГУ «УКС Липецкой области» (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на «Строительство культурно – спортивного комплекса на станции Плавица Добринского района Липецкой области» (извещение № 0346200015611000008 от 30.03.2011) (далее – Аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),


предписывает:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 25.04.2011 №2ЭА-р/1.

  2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, в том числе Заявителя об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.

  3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме. При этом срок проведения Аукциона в электронной форме должен составлять не ранее двух и не позднее шести рабочих дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок.

  4. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме, и Заявителя о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и времени проведения Аукциона в электронной форме не позднее одного дня с момента размещения информации о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и времени проведения Аукциона в электронной форме.

  5. Заказчику, Аукционной комиссии провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме и продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и учетом решения Комиссии ФАС России от 03.05.2011 по делу № 31с/11.

  6. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 13.05.2011 представить в УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.



Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны