Решение б/н Решение по делу №57ф в отношении Липецкой таможни от 11 мая 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу 57ф о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов
05.11.2009 г. Липецк
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России о проведении контрольного мероприятия от 02.11.2009 №215 (далее - Приказ) инспекцией территориального органа ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции — А.А. Сешенов
членов Инспекции: Л.А. Черкашина, Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин
в присутствии представителей Липецкой таможни- Тузов В.В. (доверенность от 05.11.2009 №40) (далее -Заказчик), проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком, о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на страхование гражданской ответственности Липецкой таможни, эксплуатирующей опасный производственный объект (система газопотребления, рег. №А13-03059-001), за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте (далее — аукцион ) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком размещено на официальном сайте извещение о проведении аукциона. Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с часть 1 статьи 33 извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукцион.
Заказчиком на официальном сайте 11.09.2009 размещено извещение о проведении аукциона. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове страхование вместо русской буквы С используется латинская буква С, что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 №147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 31 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу территориального органа ФАС России материалы дела 57ф для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.