Решение б/н Акт по делу № 33м/11 по результатам контрольного мероприятия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу № 33м/11

по результатам контрольного мероприятия


г. Липецк                                                                                                                                                                     " 22" июня 2011г.

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.06.2010 №130, инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления,

Члены инспекции:

Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих

проведено контрольное мероприятие по проверке за соблюдением требований ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) МБУЗ ЦРБ Добровского района при размещении заказов на закупку одноименных медикаментов на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал

в присутствии представителей:

  • МБУЗ ЦРБ Добровского района — <...>;

  • ТФОМС Липецкой области – <...>;

Проверка начата 17.06.2011, окончена 22.06.2011.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл.Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС поступила информация от Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС) на действия получателя бюджетных средств МБУЗ Добровского района при размещении заказов на закупку одноименных медикаментов на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал.

В соответствии с Федеральным законом «О медицинском страховании граждан в РФ» от 28.06.1991 № 1499-1 ТФОМС создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования, в связи с чем наделен правомочиями финансового надзора и контроля за целевым и рациональным расходованием средств. В рамках указанных правомочий ТФОМС в мае 2011 года проведена проверка использования средств ОМС в МБУЗ ЦРБ Добровского района, как учреждения включенного и осуществляющего свою деятельность в системе ОМС.

Представители ТФОМС пояснили, что в ходе проведения проверки установлены факты несоблюдения учреждением норм и требований Закона о размещении заказов, а именно: осуществляется закупка одноименных медикаментов на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал, без соблюдения необходимых процедур. Данное обстоятельство не только нарушает требования Закона о размещении заказов, по мнению ТФОМС, но и приводит к завышению закупочной цены, и как следствие, к нерациональному использованию средств ОМС.

Представители МБУЗ ЦРБ Добровского района представили копии договоров на 2010-2011 годы запрашиваемый период, со спецификацией.


В результате анализа информации о размещении заказа установлено следующее:

МБУЗ ЦРБ Доровского района, являясь получателем средств внебюджетного источника финансирования (средств ОМС), реализует программу государственных гарантий обеспечения граждан РФ на территории Липецкой области, которая является целевой программой и обеспечивает потребности Липецкой области по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью, то есть обеспечивает государственные нужды.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, соблюдение процедур размещения заказа, предусмотренных Законом о размещении заказов при приобретении медикаментов, является обязательным условием функционирования медицинского учреждения в системе ОМС.

При анализе реестра договоров и копий договоров за 2010-2011 годы, представленных МБУЗ ЦРБ Добровского района, а также информации ТФОМС, Инспекция Липецкого УФАС установила:

  1. - в I квартале 2010 года закуплено актовегина 2,0 № 25 на сумму 145620,68 руб. за счет средств ТФОМС;

  2. - в III квартале 2010 года закуплено актовегина 2,0 № 25 на сумму 106863,59 рублей за счет средств ТФОМС;

  3. - в IV квартале 2010 года закуплено актовегина 2,0 № 25 на сумму 188749,61 руб. за счет средств ТФОМС;

  4. - в I квартале 2011 года закуплено актовегина 2мл № 25 на сумму 110460,05 руб. за счет средств ТФОМС.

Все вышеперечисленные закупки осуществлялись у единственного поставщика на основании п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, без проведения процедуры торгов, запросов котировок цен.

Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Таким образом, получателем внебюджетных средств МБУЗ ЦРБ Добровского района при размещении заказов на поставку медикаментов в 1,3,4 квартале 2010 года и в 1 квартале 2011 года, были выявлены нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, поскольку закупки проводились на сумму, превышающую установленную Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке сто тысяч рублей.


Заключение.

В действиях получателя внебюджетных средств МБУЗ ЦРБ Добровского района при размещении заказов на закупку одноименных медикаментов на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал, выявлены нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов.

Принято решение передать материалы проведения внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения Закона о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны