Решение б/н Решение и предписание по делу №93с/11 в отношении ГУЗ «Обла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 93с/11


26 июля 2011 года                                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

  • ГУЗ «Областная детская больница» <...>,

  • ООО РСО «Лидер плюс» <...>,

рассмотрев жалобу ООО РСО «Лидер плюс» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Областная детская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных,


У С Т А Н О В И Л А:


19.07.2011 г. в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО РСО «Лидер плюс» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Областная детская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

В адрес заказчика ГУЗ «Областная детская больница» направлено требование о приостановлении размещения заказа от 20.07.2011 г. № 2853.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

ООО РСО «Лидер плюс» в своей жалобе заявляет о незаконных действиях аукционной комиссии, отказавшей заявке ООО РСО «Лидер плюс» в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия требованиям аукционной документации, и считает такой отказ безосновательным, т.к. в заявке были отражены все наименования и характеристики работ и материалов в соответствии с техническим заданием аукциона, а так же, было выражено согласие на выполнение работ.

Кроме того, представители ООО РСО «Лидер плюс» выразили сомнение в законности допуска заявки, признанной единственным участником аукциона.

ГУЗ «Областная детская больница» предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее.

Пунктом 19.1 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе, кроме согласия на выполнение работ на условиях аукционной документации, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 13.1. документации и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара.

Исходя из того, что заявки с порядковым номером 1 и 3 не содержат указаний на товарные знаки используемых для выполнения работ материалов, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 1 и 3.

Представители ГУЗ «Областная детская больница» не согласились с доводами жалобы и настаивали на правомерности действий аукционной комиссии.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС был представлен ряд документов, касающихся данного размещения заказа.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

Приказом ГУЗ «Областная детская больница» от 10.06.2011 г. № 56 принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентируется главой 3.1. Закона о размещении заказов.

Извещение № 0346200001011000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.07.2011 г. и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

Как следует из извещения и документации об аукционе, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту из материалов подрядчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В приложении № 2 документации об аукционе содержится перечень выполняемых работ и используемых материалов, с описанием их характеристик, но без указания товарных знаков.

Пунктом 19.1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

  • согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией;

  • конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2011 г., для участия в аукционе поступило три заявки. В результате рассмотрения, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в аукционе участника размещения заказа под № 2, отказать в допуске участникам под №№ 1, 3 по основанию несоответствия требованиям п. 19.1 документации об аукционе (не содержат конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 13.1 документации об аукционе и указания на товарный знак предлагаемого для использования товара).

В результате анализа заявок под №№ 1, 3, Комиссией Липецкого УФАС установлено, что указанные заявки содержат наименование и характеристики используемых материалов, однако, товарные знаки данных материалов отсутствуют, из чего следует, что они (заявки под №№ 1, 3) не соответствуют установленным пунктом 19.1 документации требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе участникам под №№ 1, 3, следовательно, жалоба ООО РСО «Лидер плюс» является необоснованной.

В рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа, в результате которой установлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных не содержит проектную документацию, а включает в себя лишь ведомость объемов работ и материалов, которая не содержит в полной мере указанные выше показатели, а именно: в ней отсутствуют предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Например, документацией об аукционе не установлены такие требования к используемым материалам, таким как: сетка москитная, цементный раствор, рубемаст, в то же время, позиции «умывальники с пьедесталом» и «поддон эмалированный» сопровождается требованием о согласовании с заказчиком размеров и конфигурации, что в совокупности лишает потенциального участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что отсутствие проектной документации в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему, качеству и характеристикам работ и материалов, подлежащих выполнению и поставке в рамках заключаемого контракта,, и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО РСО «Лидер плюс» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Областная детская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных необоснованной.

Признать в действиях заказчика ГУЗ «Областная детская больница»при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных, нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В целях устранения выявленного нарушения, выдать предписание об отмене размещения заказа.




ПРЕДПИСАНИЕ № 93с/11

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


26 июля 2011 года                                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина;

Члены комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин,

По результатам результатам рассмотрения жалобыООО РСО «Лидер плюс» на действия аукционной комиссии ГУЗ «Областная детская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отделения патологии новорожденных (извещение №0346200001011000052 от 08.07.2011 г.) и проведённой внеплановой проверки за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании решения № 93с/11 от 26.07.2011 г., в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Аукционной комиссии ГУЗ «Областная детская больница»отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.07.2011, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 19.07.2011 в срок до 05.08.2011 г.

2. Заказчику ГУЗ «Областная детская больница»аннулировать размещение заказа и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 05.08.2011 г.

 3. Оператору электронной площадки , вернуть участникам размещения заказа заявки на участие в аукционе, разблокировать средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения www.sberbank-ast.ru заявок на участие в аукционе в электронной форме, обеспечить заказчику возможность отмены размещения заказав срок до 05.08.2011 г.

4. Оператору электронной площадки, заказчику, аукционной комиссиипредставить в Липецкое УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде в срок до 05.08.2011 г.


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: невыполнение предписания антимонопольного органа влечёт наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны