Решение б/н Решение по делу №101с/11 в отношении Управления по размещени... от 8 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 101с/11


05 августа 2011 года                                                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, К.В. Сускин,

в присутствии представителей:

  • Управления по размещению госзаказа Липецкой области <...>,

  • ОГУ «Липецкая областная ветеринарная лаборатория» <...>,

  • ЗАО «Аналитика» <...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «Аналитика» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для биохимических исследований крови с набором расходного материала, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение работе с оборудованием,


У С Т А Н О В И Л А:


01.08.2011 г. из ФАС России в Липецкое УФАС России поступила жалоба ЗАО «Аналитика» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для биохимических исследований крови с набором расходного материала, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение работе с оборудованием (извещение № 0146200002011000720).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов) и принята к рассмотрению.

В адрес уполномоченного органа и заказчика (ОГУ «Липецкая областная ветеринарная лаборатория») направлено требование о приостановлении размещения заказа от 02.08.2011 г. № 3056.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе ЗАО «Аналитика» заявляет о том, что аукционной комиссией Управления по размещению госзаказа Липецкой области было отказано заявке ЗАО «Аналитика» в допуске к участию в аукционе, при этом, причиной отказа в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие представленных сведений о поставляемом товаре требованиям п. 16 документации об аукционе, а именно:

  • не указаны конкретные показатели интерфейса клавиатуры и мыши предлагаемого к поставке компьютера (интерфейс указан PS/2 или USB);

  • не указан срок предоставления гарантии качества поставщика предлагаемого товара.

Такой отказ в допуске к участию в аукционе ЗАО «Аналитика» считает незаконным по следующим основаниям:

Предложение, содержащееся в заявке, на поставку клавиатуры и мыши с интерфейсом «PS/2 или USB» подразумевает под собой поставку комплектующих оборудования (клавиатуры и мыши), имеющих в наличии интерфейс обоих типов.

В заявке был указан только срок предоставления гарантии производителем в связи с тем, что на основании имеющихся договорных отношений, ЗАО «Аналитика» является единственным представителем данного производителя, из чего следует, что срок гарантии производителя, одновременно является и сроком гарантии поставщика.

В связи с изложенным, ЗАО «Аналитика» считает действия аукционной комиссии, в части отказа в допуске к участию в аукционе, незаконными.

Управление по размещению госзаказа Липецкой области предоставило в Комиссию Липецкого УФАС «возражение на жалобу», в котором сообщает следующее:

Пунктом 16 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.1, в том числе срок предоставления производителем и поставщиком гарантии качества товара, при этом, параметры и характеристики товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели без сопровождения их словами «не более» или «не менее».

Пунктом 2.1 документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, в частности, клавиатура должна быть с интерфейсом PS/2 или USB, мышь с интерфейсом PS/2 или USB, к товару в целом установлены требования о сроке предоставления гарантии качества производителя и поставщика.

Однако, результаты рассмотрения заявки ЗАО «Аналитика» показали отсутствие в ней срока гарантии поставщика, а так же отсутствие конкретного предложения по позициям характеристик клавиатуры и мыши, что в результате повлекло отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям несоответствия требованиям аукционной документации.

В связи с изложенным, Управление по размещению госзаказа Липецкой области считает действия аукционной комиссии правомерными и просит признать жалобу ЗАО «Аналитика» необоснованной.

Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение сторон и проведя внеплановую проверку, установила следующее:

На основании заявки ОГУ «Липецкая областная ветеринарная лаборатория» от 07.04.2011 г. № 466, приказом начальника Управления по размещению госзаказа Липецкой области от 30.06.2011 г. № 887-А принято решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержден состав аукционной комиссии.

Извещение № 0146200002011000720 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для биохимических исследований крови с набором расходного материала, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение работе с оборудованием и документация об аукционе 07.07.2011 г. размещены на электронной площадке http://sberbank-ast.ruиобщероссийском официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентируется главой 3.1. Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлено так же, что документация об аукционе должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

Комиссией Липецкого УФАС установлено, что такие требования, вместе с описанием комплекта поставки, содержатся в пункте 2.1 документации об аукционе, из которого следует, что в комплект поставки должны входить клавиатура и мышь, к которым установлены требования о наличии интерфейса «PS/2 или USB», т.е. заказчик допускает поставку клавиатуры и мыши с тем или иным интерфейсом.

Так же пунктом 2.1 документации об аукционе установлено, что срок предоставления гарантии качества производителя и поставщика на товар (за исключением расходных материалов, программного обеспечения) должен составлять не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.

Пунктом 16 документации об аукционе установлены требования к заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которым, участник размещения заказа в отношении предлагаемого к поставке товара должен указать в том числе сведения о сроке предоставления гарантии качества производителя и поставщика на товар с момента ввода его в эксплуатацию, соответствующие значениям, установленным п. 2.1 настоящей документации, при этом, параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели без сопровождения их словами «не более» или «не менее» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).

Все документы и сведения в составе заявки на участие в аукционе должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании результатов рассмотрения, аукционной комиссией оформляется протокол, который должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.07.2011 г. № 11-ЭА-726/р следует, что для участия в аукционе поступила единственная заявка от ЗАО «Аналитика», решением комиссии заявке отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям п.16 документации об аукционе:

  • не указаны конкретные показатели интерфейса клавиатуры и мыши предлагаемого к поставке компьютера (интерфейс указан PS/2 или USB);

  • не указан срок предоставления гарантии качества поставщика предлагаемого к поставке товара.

Как следует из представленной на рассмотрение заявки ЗАО «Аналитика», комплект оборудования, предложенный к поставке участником размещения заказа, включает в себя: клавиатуру с интерфейсом PS/2 или USB, мышь с интерфейсом PS/2 или USB.

Как считает Комиссия Липецкого УФАС, указанная формулировка «интерфейс PS/2 или USB» не отражает конкретных показателей о наличии того или иного интерфейса у клавиатуры и мыши и, следовательно, не позволяют аукционной комиссии сделать вывод о соответствии данного параметра требованиям аукционной документации.

Относительно срока предоставления гарантии, заявка ЗАО «Аналитика» содержит следующие сведения: срок предоставления гарантии качества производителя на товар составляет 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию,

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС, сведения о сроке предоставления гарантии качества поставщика, не нашли своего отражения в заявке.

Из изложенного следует, что заявка ЗАО «Аналитика» не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа ЗАО «Аналитика» в допуске к участию в аукционе, являются законными.

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС проведена внеплановая проверка размещения заказа, в процессе которой проанализированы требования аукционной документации, в результате которой нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика, аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для биохимических исследований крови с набором расходного материала, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение работе с оборудованием, нарушений Закона о размещении заказов не установлено, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ЗАО «Аналитика» на действия аукционной комиссии Управления по размещению госзаказа Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекта оборудования для биохимических исследований крови с набором расходного материала, монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию оборудования, обучение работе с оборудованием необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны