Решение б/н Решение и предписание по делу №96м/11 в отношении МУ «Управл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 96м/11

29 июля 2011 года                                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих

в присутствии представителей:

  • ООО «Еврострой» — <...>;

  • Муниципальное учреждение «Управление строительства г. Липецка» - <...>;


рассмотрела жалобу ООО «Еврострой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУ «Управление строительства г. Липецка» (далее — муниципальный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика на объекте: «Жилые здания по ул.Вилли Огнева в г. Липецке»,


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Еврострой»на действия аукционной комиссии муниципального заказчика при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя считает действия аукционной комиссии при отклонении первой части аукционной заявки ООО «Еврострой» неправомерными. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок основанием для отклонения послужило неуказание материалов, применяемых при производстве работ (экраны балконов и лоджий; двери квартир внутренние и наружные; полы жилых комнат; полы 1-ого этажа; приборы отопления). По мнению заявителя на основании п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа достаточно было направить в адрес заказчика согласие на выполнение работ, указанных в документации об аукционе без описания материалов. Учитывая то обстоятельство, что у заказчика отсутствует согласованная в установленном порядке проектно-сметная документация на строительство, которая, в том числе, содержит технические характеристики используемого при производстве работ товара, говорить о наличие в документации об аукционе требований к используемому при производстве работ товару не приходится, поскольку при разработке проектно-сметной документации и прохождении процедуры ее согласования характеристики данного товара могут измениться.

Также, представитель заявителя указывает и на наличии нарушений муниципальным заказчиком при составлении документации об аукционе, поскольку предметом открытого аукциона является выполнение функций застройщика, под которым в соответствии с п.16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ понимается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Таким образом, муниципальный заказчик объединил в один лот работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что является нарушением ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов и приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Представители муниципального заказчика не согласны с доводами, изложенными в жалобе, полагают, что действия аукционной комиссии при отклонении первой части заявки ООО «Еврострой» являются обоснованными, а формирование предмета открытого аукциона — законным. Первая часть заявки была отклонена на основании пп.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов — в случае несоответствия заявки требования документации об аукционе, заявка такого участника не допускается к участию в аукционе. Разделом 3 п.3.2.2 документации об аукционе предусмотрено, что в первой части заявки участника аукциона должно быть конкретное предложение на материалы, сведения о которых содержатся в техническом задании в основных требованиях к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций 5-ти этажных зданий № 1, №2, которое является частью аукционной документации и применяемые при производстве работ.

Также, представители муниципального заказчика пояснили, что в соответствии с действующим законодательством заказчик самостоятельно осуществляет формирование предмета контракта. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно ч.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ проектная документация подготавливается по заданию заказчика или застройщика. Согласно ст.758 ГК РФ договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ представляет собой документ, по которому подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат. Таким образом, неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование. В силу ч.16 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ под застройщиком понимается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкции или капитальный ремонт объектов, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства. Пунктом 3.7 муниципального контракта предусмотрено, что застройщик оформляет на себя право пользования земельным участком на период строительства, а п.3.1 предусмотрено, что застройщик на основании технического задания обязан за свой счет разработать проектно-сметную документацию на строительство объекта.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные муниципальным заказчиком, выслушав пояснения муниципального заказчика, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом начальника МУ «Управление строительства города Липецка» № 55 от 09.06.2011 принято решение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.

Приказом начальника МУ «Управление строительства города Липецка» № 56 от 09.06.2011 принято решение о создании аукционной комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0346300111311000022) на выполнение функций застройщика на объекте: «Жилые здания по ул. Вилли Огнева в г. Липецке» размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

1) В соответствии с Информационной картой документации об аукционе предметом аукциона является — право заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика на объекте: «Жилые здания по ул. Вилли Огнева в г. Липецке». Приложением № 1 к муниципальному контракту установлено техническое задание, где в качестве видов работ указано:

  1. разработка проектной документации;

  2. строительство 5-ти этажных зданий № 1, № 2 (согласно инженерно-геологическим изысканиям);

  3. строительство 10-ти этажного жилого здания (согласно инженерно-геологическим изысканиям).

Таким образом, исходя из требований документации об аукционе, подрядчику необходимо провести изыскательские работ, подготовить проектную документацию, осуществить строительство трех жилых зданий, включая благоустройство территории (устройство оснований автомобильных дорог, устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами).

Необходимость осуществления данных видов работ подтверждается:

1. п.3.1 проекта муниципального контракта - «застройщик на основании технического задания обязан за свой счет разработать проектно-сметную документацию на строительство объекта: «Жилые здания по ул. Вилли Огнева в г. Липецке»;

2. п.3.15 проекта муниципального контракта - «застройщик после окончания выполнения строительно-монтажных работ по настоящему контракту обязан за свой счет подготовить технические паспорта на построенное по настоящему контракту здание, инженерные сети к нему и благоустройство»;

3. п.4.1.1 проекта муниципального контракта - «заказчик обязан передать застройщику исходно-разрешительную документацию для проектирования объекта».

В то же время в документации об аукционе не установлены конкретные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. То есть требования, установленные муниципальным заказчиком не позволяют определить участнику размещения заказа стоимость, объемы и виды работ.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы по подготовке проектной документации, работы по инженерным изысканиям, строительство относятся к различным группам, различным товарным рынкам, они не являются функционально и технологически связанными, в связи с чем, на каждый из этих видов работ требуется отдельное свидетельство СРО. Таким образом, включение в один лот данных видов работ является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, а именно содержание в документации об аукционе требований к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации, работы по инженерным изысканиям, строительство объектов исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих работы по инженерным изысканиям, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих работы по строительству (статья 55.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации). Так контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на работы по инженерным изысканиям – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по инженерным изысканиям. Контракт на строительные работы – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к строительством.

Таким образом, объединение в один предмет аукциона работ по подготовке проектной документации, работ по инженерным изысканиям и строительных работ является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в связи с неустановлением заказчиком объема работ, подлежащих выполнению в рамках работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительным работам, и приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.


2) В соответствии с п.11 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, а именно: копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное СРО, в котором указана максимальная стоимость работ по организации строительства.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом открытого аукциона является выполнение функций застройщика, включая изыскательские работы, проектные работы и строительство. Также, в п.9 Информационной карте документации об аукционе содержится перечень видов работ, которые подрядчик должен выполнить своими силами. Таким образом, установление требования к участнику размещения заказа предоставления документов, предусмотренных п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов, вводит в заблуждение участников размещения заказа и является нарушением данной нормы.


3) Также в нарушение ч.2.1 ст.11 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. Поскольку предметом открытого аукциона является не только строительные работы, следовательно установление данного требование вводит в заблуждение участников размещения заказа (поскольку невозможно установить двадцать процентов от начальной цены контракта по строительству) и является нарушением вышеуказанной нормы.

4) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 12.07.2011 на участие в открытом аукционе подано две заявки. Первой части заявки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе и разделу 3 п.3.2.3 пп.2б документации об аукционе, а именно — отсутствие конкретного предложения участника размещения заказа на следующие материалы: экраны балконов и лоджий; двери квартир внутренние и наружные; полы жилых комнат; полы 1-ого этажа; приборы отопления. Заявкой с порядковым номером 2 является ООО «Еврострой». При анализе первой части заявки, представленной муниципальным заказчиком на рассмотрение жалобы, Комиссия Липецкого УФАС установила, что первая часть заявки заявителя содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, указанных в документации об аукционе, а также указание на товарный знак и технические характеристики материалов, используемых при выполнение работ, а именно:

      • утеплитель Термовент;

      • утеплитель Пеноплекс;

      • фасадная система «Олис»;

      • технические характеристики ГВЛ ВО;

      • краска фасадная «Фасад»;

      • керамогранит 300*300*мм для пола с шероховатой поверхностью GRASARO;

      • Тайвек Хаусврап;

      • штукатурка декоративная Кнауф Диамант-260;

      • водоэмульсионная матовая краска для внутренних и наружных работ Альпалюкс;

      • ротбанд;
      • гидроизоляция акриловая Флэхендихт;

      • шахтинская керамическая плитка;

      • изопласт;
      • элабит;
      • технические характеристики плиточного клея Юпис Гранит.

В соответствии с изменениями в извещение и документацию об открытом аукционе (раздел 5 Технического задания) именно этот перечень материалов указан как перечень товаров, которые используются при выполнении работ. Основанием же отклонения первой части заявки явилось отсутствие указания экранов балконов и лоджий; дверей квартир внутренних и наружных; полов жилых комнат; полов 1-ого этажа; приборов отопления. Эти материалы прописаны в документации об аукционе в разделе «Техническое задание» в качестве основных требований к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций.

В п.3.2.3 документации об аукционе содержится требование к первой части заявки, которое предусматривает представление сведений, указанных в одном из подпунктов, а именно:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся и в ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом открытого аукциона является выполнение функций застройщика, а не только строительство, участник размещения заказа не может определить виды и характеристики материалов, используемых при строительства без наличия проектной документации. Таким образом, требование о представлении участником размещения заказа характеристик материалов несущих и ограждающих конструкций являются незаконными, и отклонение первой части заявки ООО «Еврострой» в связи с непредставлением описания таких материалов — необоснованными. Данные действия аукционной комиссии являются нарушением ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.


Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «Еврострой»на действия аукционной комиссии муниципального заказчика МУ «Управление строительства г. Липецка» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика на объекте: «Жилые здания по ул.Вилли Огнева в г. Липецке» обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ст.11, ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 96м/11

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


29 июля 2011 г.                                                                                                                                                                        г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих.

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и на основании Решения № 96м/11 от 29.07.2011 в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  • Аукционной комиссии муниципального заказчика МУ «Управление строительства г. Липецка» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика на объекте: «Жилые здания по ул.Вилли Огнева в г. Липецке» отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.07.2011, Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.07.2011 в срок до 10.08.2011.

 

  • Муниципальному заказчику МУ «Управление строительства г. Липецка» аннулировать размещение заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение функций застройщика на объекте: «Жилые здания по ул.Вилли Огнева в г. Липецке» и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 10.08.2011.

  • Оператору электронной площадки в срок до 10.08.2011:

- обеспечить возможность отмены аукционной комиссией Заказчика Протокола рассмотрения первых частей, Протокола Подведения итогов;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола рассмотрения первых частей, Протокола подведения итогов, об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме об отмене Протокола рассмотрения первых частей, Протокола подведения итогов;

- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа к качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме;

  • В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны