Решение б/н Решение №47м/11 по результатам контрольного мероприятия по ф... от 8 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47м/11

по результатам контрольного мероприятия


09 августа 2011 года                                                                                                                                                              г. Липецк


На основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.07.2011 г. № 172, Комиссией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина;

Члены инспекции: Ю.Т. Козлов, О.Н. Карих,

в присутствии представителей:

  • Департамента здравоохранения администрации города Липецка — <...>,

  • МУЗ ГБ Свободный Сокол — <...>


В Липецкое управление ФАС России 26.07.2011 от Муниципального учреждения здравоохранения Городская больница «Свободный Сокол» (далее — муниципальный заказчик) в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов поступила информация об уклонении участника размещения заказа ООО «Промстрой» от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту приемного, хирургического отделений, операционного блока МУЗ ГБ «Свободный Сокол» (извещение № 0146300006911000063).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения муниципального контракта на основании части 5 статьи 17 и статьи 19 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила:

1. В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона от 08.07.2011 ООО «Промстрой» признано победителем открытого аукциона в электронной форме.

2. 18.07.2011 муниципальный заказчик в соответствии с требованиями ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки проект муниципального контракта без подписи заказчика.

Но в установленный для победителя открытого аукциона срок для подписания контракта в соответствии с п.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов 25 июля (с учетом выходных дней 23 и 24 июля) ООО «Промстрой» не направило заказчику проект контракта. ООО «Промстрой» объясняет свои действия отсутствием технической возможности для подписания, а именно неполадками на электронной площадки.

26.07.2011, не увидев в личном кабинете возможности для подписания контракта, ООО «Промстрой» разместило на электронной площадке файл «письмо на площадку» в адрес оператора электронной площадки с просьбой продлить срок для подписания контракта, с объяснением причин. Оператором было сообщено о продлении технической возможности для подписания контракта до 28.07.2011 06:59 по Хабаровскому времени. ООО «Промстрой» подписало контракт электронной цифровой подписью уполномоченного лица 27.07.2011, а также направило на площадку договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта и копии всех документов, обязательных для размещения в соответствии с п.22 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Липецким УФАС в адрес оператора электронной площадки был сделан запрос о предоставлении документов, подтверждающих бесперебойную работу сайта в период с 23.07.2011 по 25.07.2011, а также основания продления сроков направления проекта контракта оператору электронной площадки для ООО «Промстрой».

В ответ был получен ответ, где оператор электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» пояснил, что 23.07.2011 с 00:39 (мск) электронная площадка www.rosseltorg.ruи открытая часть торговой площадки подверглись DDOS-атаке. Последствия DDOS-атаки зафиксированы с 23.07.2011 по 25.07.2011 11:30 (мск). В связи с тем, что окончание срока, предусмотренного частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, для направления проекта контракта победителем открытого аукциона, а также подписанного документа об обеспечении исполнения контракта, пришлось на период DDOS-атаки, срок направления проекта контракта оператору электронной площадки для ООО «Просмтрой» во исполнение ч.23 ст.41.10 Закона о размещении заказов был продлен.

Также оператор электронной площадки пояснил, что в связи с возникшей ситуацией, которую спровоцировала мощная беспрецедентная DDOS-атака, оператор электронной площадки вынужден был прибегнуть к защите электронной площадки, активировав гео-фильтр. Гео-фильтр — это часть функционала, являющаяся программным компонентом оборудования, которое осуществляет блокировку от DDOS-атак, направляемых из разных стран. Во время DDOS-атаки и при включенном гео-фильтре доступ участников размещения заказа, имеющих иностранные ip-адреса, ограничивается. По окончании DDOS-атаки и отключения гео-фильтра вышеуказанные ограничения снимаются.

Часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на которую ссылается оператор электронной площадки при продлении сроков подписания контракта для победителя открытого аукциона ООО «Промстрой» регулирует обязанность оператора электронной площадки обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных ст.41.10 Закона о размещение заказов, независимо от времени окончания открытого аукциона. Статья 41.10 Закона о размещении заказов регулирует саму процедуру проведения открытого аукциона, а не процедуру заключения контракта (ст.41.12 Закона о размещении заказов). Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность для оператора электронной площадки продление сроков заключения контракта по собственной инициативе. Но при возникновении каких-либо сбоев на электронной площадке, технических неполадок, оператор электронной площадки обязан уведомлять об этом и победителя открытого аукциона и заказчика. ОАО «Единая электронная торговая площадка» уведомила лишь ООО «Промстрой» о продлении срока заключения контракта. Муниципальный заказчик обнаружил данный факт только, когда ему был снова открыт доступ для подписания со своей стороны проект контракта, уже подписанный победителем.

Более того, в личный кабинет муниципального заказчика МУЗ ГБ «Свобоодный Сокол» направлено письмо от ОАО «Единая электронная площадка», в котором было указано, что на момент 27.07.2011 07:06:05 (мск) отсутствует в установленные законом сроки подписанный победителем файл гарантийного обеспечения и подписанный проект муниципального контракта. Документ должен был быть добавлен не позднее 25.07.2011 23:59:00 (мск). Участник размещения заказа должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании данного письма муниципальным заказчиком было направлено предложение о заключении муниципального контракта участнику, предложившему цену, следующую за ценой победителя, в соответствии с ч.4 ст.19 Закона о размещении заказов.

В то же время, оператором электронной площадки были ущемлены права победителя открытого аукциона в связи с отсутствием возможности заключения муниципального контракта в последний день, в связи с чем, Комиссией Липецкого УФАС принято решение не включать ООО «Промстрой» в реестр недобросовестных поставщиков. По информации муниципального заказчика муниципальный контракт уже заключен с участником размещения заказа, предложившим цену, следующую за ценой победителя, на основании ч.4 ст.19 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков",

На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов Комиссия,

РЕШИЛА:


1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике открытого аукциона в электронной форме ООО «Промстрой».

2. Выявлены нарушения ст.41.12 Закона о размещении заказов в действиях оператора электронной площадки, выразившееся в продлении сроков направления контракта для победителя открытого аукциона;

3. Предписание не выдавать ввиду заключения муниципального контракта муниципальным заказчиком с участником, предложившим цену, следующую за ценой победителя.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны