Решение б/н Решение и предписание по делу №109с/11 в отношении ГБ(О)С(К)... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 109с/11

18 августа 2011 года                                                                                                                                                              г. Липецк


Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии: К.В. Сускин, О.Н. Карих

в присутствии представителей:

  • ООО «ФСК Госстрой» — <...>;

  • Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида № 1 — <...>

рассмотрела жалобу ООО «ФСК Госстрой» на действия государственного заказчика Государственного бюджетного (областного) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида № 1 (далее — государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения здания мастерских (далее — открытый аукцион),


У С Т А Н О В И Л А:


В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «ФСК Госстрой»на действия государственного заказчика при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя считает, что действия государственного заказчика нарушают ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов при составлении документации об аукционе, а именно локально-сметного расчета. В локально-сметном расчете допущены ряд нарушений и противоречий, в связи с чем становится невозможным определить стоимость работ, а также не позволяет определить соответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Представители государственного заказчика согласны с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что данные нарушения были допущены организацией, составлявшей локально-сметный расчет, и в связи с отсутствием специалиста в организации государственного заказчика, данная смета не была перепроверена должным образом.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом директора Государственного бюджетного (областного) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида № 1 № 70/1 от 25.07.2011 принято решение о проведении размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме.

Приказом директора Государственного бюджетного (областного) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида № 1 № 114 от 15.04.2008 (с изменениями от 07.07.2010, от 20.06.2011) принято решение о создании аукционной комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0346200001811000017) на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения здания мастерских школы-интерната размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.2 документации об аукционе «требования к качеству, техническим характеристика, безопасности и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ потребностям заказчика: 2.1 работы должны быть выполнены в соответствии с локально-сметными расчетами (приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».

При анализе Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Липецкого УФАС установила ряд несоответствий при описании материалов, используемых при выполнении работ, а именно:

- п.15 локально-сметного расчета (раздел 1 Монтажные работы) предусматривает монтаж «Светильников отдельно устанавливаемых на штырях с количеством ламп в светильнике 1» - количество — 500 штук, в то время как в разделе 3 «материалы» п.43 локально-сметного расчета предусматривает количество «Светильников (ЛЛ) 1x40 Вт с асимметричным отражателем и кронштейном (2штx60мм) для шк. Досок — 4 км, и п.44 локально-сметного расчета предусматривает количество «Светильников люминесцентных ДБО-01 ВСП-6-а-101» - 5 км».

- п.8,9 локально-сметного расчета (раздел 1 Монтажные работы) предусматривает монтаж Контактора переменного тока на конструкции на ток до 160 А и Блок-контактора на конструкции с количеством блок-контактов (вспомогательных контактов) до 12 в количестве 4 шт., в то время как п.37 (раздел 2 Приборы и оборудование) предусматривает Контактор КИМ-51153 реверс 115А 230В/АС-3 в количестве — 1 шт.

- п.18 локально-сметного расчета (раздел 1 Монтажные работы) предусматривает монтаж Реле, ключ, кнопка и др.с подготовкой места установки в количестве 4 шт., в то время как п.39,40 (раздел 2 Приборы и оборудование) предусматривает количество реле — 2 шт.

- п.2 локально-сметного расчета (раздел 1 Монтажные работы) предусматривает монтаж Провод по перфорированным профилям, сечением до 6 мм2 в количестве 1200 м., в то время как п.51-56 (раздел 3 Материалы) предусматривает количество провода — 1320 м.

Также, государственным заказчиком на рассмотрение жалобы было представлено письмо от ООО СМУ «Восток» (составитель локально-сметного расчета), где указано, что в нескольких позициях сметы действительно содержатся несоответствия в части количественных показателей объемов работ, объемам, отраженным в технической части проекта № РП-007-10-ЭС.ЭОМ.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Государственный заказчик, допустив в локально-сметном расчете двусмысленное толкование относительно количественных показателей объемов работ и материалов, которые не позволяют определить соответствие поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика, нарушил ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно документации об аукционе, предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ из материалов подрядчика; в локально-сметном расчете указаны работы, необходимые для выполнения, а также используемые материалы с описанием технических характеристик без указания на товарный знак. В соответствии с п.13 документации об аукционе — первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документации. В то же время, п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусматривает, что в случае размещения заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, участник размещения заказа в первой части заявки должен предоставлять согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, в нарушении п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, государственный заказчик не установил требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия


Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «ФСК Госстрой» на действия государственного заказчика Государственного бюджетного (областного) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида № 1 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения здания мастерских обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 109с/11

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


18 августа 2011 г.                                                                                                                                                                   г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: К.В. Сускин, О.Н. Карих.

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и на основании Решения № 109с/11 от 18.08.2011 в соответствии с ч.9 ст. 17 Закона о размещении заказов,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


1. Государственному заказчику Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VIII вида № 1 при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту внутреннего электроснабжения здания мастерских в срок до 30.08.2011 :

- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки;

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу от 18.08.2011 № 109с/11;

- разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о новой дате проведения аукциона в электронной форме;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе в электронной форме;

- осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии по делу от 18.08.2011 № 109с/11.


 
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк — автоматизированная система торгов» в срок до 30.08.2011:

- вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа к качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме

- обеспечить Заказчику возможность внесения соответствующих изменений в документацию об аукционе, обеспечить размещение на электронной площадке соответствующей информации;

- разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме;

- осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии по делу от 18.08.2011 № 109с/11

3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).


Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны