Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО "Гидротехника" от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №23


2 июня 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководителя управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления В. П. Щетинин,

- ведущий специалист-эксперт А. Г. Загорский,

- ведущий специалист-эксперт А. А. Старкова,

- специалист-эксперт Е. С. Абросимов,

рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Гидротехника» требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Гидротехника» (398005, г. Липецк, пр. Мира, 17) В.Н. Таболиной


У С Т А Н О В И Л А:


На основании приказа №90 от 20.04.2009 года специалистами Липецкого УФАС России Абросимовым Е. С. и Токаревым А. В. было осуществлено контрольное мероприятие по проверке наружной рекламы. В ходе проверки было выявлено, что г. Липецке на ул. Студеновской (рекламный щит рядом с гипермаркетом «Техносила») 20 апреля 2009 года распространялась наружная реклама ООО «Гидротехника», в которой говорилось: «Магазин «Насосы». Бурение скважин под воду. Водоснабжение. Фильтры очистки воды. Кредит».

П.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ, наименование юридического лица содержит указание на его организационно – правовую форму.

Указанная выше реклама не содержит наименования лица оказывающего финансовые услуги, в связи с чем содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

По информации полученной из МУ «ГЦР» рекламный щит принадлежит ЗАО «Фортуна». В адрес общества за №1506 от 22.04.2009 года был сделан запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной выше рекламы. В ответ ЗАО «Фортуна» предоставило информацию о том, что не имеет в собственности либо в аренде щитовую конструкцию в районе гипермаркета «Техносила», и что собственником щита является ИП Придьма А.Т. Предприниматель (ИП Придьма) представил информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Гидротехника» которое предоставило баннер в готовом для распространения виде.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.

На рассмотрении дела 2 мая 2009 года представитель ООО «Гидротехника» В.Н. Таболина согласилась с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе».


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


    1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Гидротехника», в которой указано слово «Кредит» без указания наименования лица оказывающего эту услугу, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

    2. Выдать ООО «Гидротехника» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

    1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.




П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № 23

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


2 июня 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления В. П. Щетинин,

- ведущий специалист-эксперт А. Г. Загорский,

- ведущий специалист-эксперт А. А. Старкова,

- специалист-эксперт Е. С. Абросимов,

на основании своего решения от 2 июня 2009г. по делу № 23 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Гидротехника» в которой указано слово «Кредит» с нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Гидротехника» (398005, г. Липецк, пр. Мира, 17) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно указать в рекламе наименование лица оказывающего услуги по кредитованию.

2. ООО «Гидротехника» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 июня 2009г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Связанные организации

Связанные организации не указаны