Решение б/н Решение и предписание в отношении ЗАО «Торговый дом «Перекре... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №26
16 июня 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Токарев,
- ведущий специалист - эксперт А.Г. Загорский,
- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) требований п.4, ч.3, ст.5 ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступило заявление от Коробовой Е. И. за № 27 - з от 10.04.2009 года по факту распространения в гипермаркете «Карусель» по адресу: г.Липецк, ул.Катукова д.11 недостоверной рекламной информации. Согласно заявления в гипермаркете «Карусель» распространялась рекламная информация о предоставлении 20% скидки на горячую продукцию с 21 часа до закрытия магазина. Заявитель предоставил копию чека, согласно которой 09.04.2009 в 21.31 в гипермаркете по адресу г.Липецк, ул. Катукова, д.11 была сделана покупка горячей продукции: 1. «Рыба по-албански» ( 475р. 1 кг.). 2. «Курица с сыром и огурцом» ( 275р. 1 кг.) 3. «Шницель куриный» ( 269р. 1 кг.). На данную готовую продукцию скидка не была предоставлена.
На основании приказа Липецкого УФАС России от 16 апреля 2009 года №87 в гипермаркете «Карусель» по адресу г.Липецк, ул. Катукова д.11 было проведено контрольное мероприятие по проверке фактов изложенных в заявлении Коробовой Е.И.. В ходе проверки было установлено, что внутри помещения гипермаркета «Карусель» распространяется следующая рекламная информация: «Карусель. Время есть! С 21 часа и до закрытия на готовую кулинарию скидка 20%». В объяснении к акту проверки директор-дублер гипермаркета Сухова Н.Ю. пояснила, что скидка на указанную кулинарную продукцию не была предоставлена по причине сбоя программного обеспечения.
22 апреля 2009г. ЗАО «Торговый дом «Перекресток» предоставило в Липецкое УФАС учредительные документы, распоряжение о предоставлении скидок, распоряжение директора гипермаркета на проведение промо-акции на продукцию горячего стола, объяснение по факту проверки.
Из объяснения ЗАО «Торговый дом «Перекресток» следует, что в соответствии с распоряжением директора гипермаркета № 01-4/25 от 25.02.09 на готовую кулинарию предоставляется скидка 20% с 21.00 часа и до закрытия магазина. Но указанная скидка не распространяется на товары участвующие в промо-акциях. Согласно распоряжения директора гипермаркета Ковылина А.В. в целях увеличения товарооборота с 4 апреля по 15 апреля 2009 года проводилась промо-акция по следующей продукции горячего стола: 1. «Курица с сыром и огурцом». 2. «Мясо охотника». 3. «Оладьи печеночные жареные». 4. «Рыба по-албански». 5. «Свинина по-королевски».
На основании вышеизложенного Коробовой Е.И. не была предоставлена 20% скидка на «Шницель куриный» - 269р. кг.
Таким образом ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» распространял недостоверную рекламную информацию.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» была назначена дата рассмотрения дела на 16 июня 2009 года на 09.00 в Липецком УФАС России.
На рассмотрении дела 16 июня 2009 года присутствовал представитель ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» по доверенности Свинцов М.Л., который не согласился с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) в которой говорится « Карусель. Время есть! С 21 часа и до закрытия на готовую кулинарию скидка 20% », поскольку в ней нарушены требования п.4, ч.3, статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 26
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
16 июня 2009г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель – руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - государственный инспектор А.В. Токарев,
- ведущий специалист-эксперт А.Г. Загорский,
- специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
на основании своего решения от 16 июня 2009г. по делу № 26 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110 / 774801001 ) в которой говорится
« Карусель. Время есть! С 21 часа и до закрытия на готовую кулинарию скидка 20%» , и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» (г.Москва, пл. Суворовская, д.1, ИННКПП 7728029110/774801001 ) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: указать в рекламе информацию о том, что 20% скидки на готовую кулинарию с 21.00 и до закрытия магазина не распространяются на товары участвующие в промо-акциях и на продукцию из курицы.
2. ЗАО «Торговый Дом «Перекресток» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 июля 2009г.