Решение б/н Решение по делу №37 в отношении ООО «Дент-Стома» от 9 октября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 37

о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации

 

10 сентября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления В.П. Щетинин,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Дент-Стома» требований ч.7, ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Дент-Стома» И. А. Комаров.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке по адресу ул. Зегеля, д.30А на фасаде здания с 01.06.2009 года по настоящее время распространяется наружная реклама ООО «Семейный доктор», в которой говорится: “Медицинский центр Семейный доктор. Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72”.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, наружная реклама ООО «Семейный доктор», в которой говорится: “Медицинский центр Семейный доктор. Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72”, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес ООО «Семейный доктор» (398024,г. Липецк, ул. Зегеля, д.30А) за № 2881/002818 от 14.07.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ ООО «Семейный доктор» 27.07.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем рекламы: «Медицинский центр «Семейный доктор»» является ООО «Семейный доктор», что подтверждается письменными объяснениями ген. директора ООО «Семейный доктор» О.В. Хлякиной .

На рассмотрении дела 20 августа 2009 года присутствовал представитель ООО «Семейный доктор» Атрощенко О.В., по доверенности б/н который представил информацию (письменные объяснения директора ООО «Дент-Стома» И. А. Комарова), о том, что рекламодателем рекламы: «Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72» является ООО «Дент-Стома».

Определением об отложении от 25.08.2009 года №3480 рассмотрение дела было отложено на 10 сентября и в качестве ответчика было привлечено ООО «Дент-Стома».

На рассмотрении дела 10 сентября 2009 года присутствовал директор ООО «Дент-Стома» И.А. Комаров который согласился с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе», и представил доказательства того, что на данный момент нарушения устранены.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дент-Стома» (г.Липецк, ул. Желябова, д.31), в которой говорится «Медицинский центр Семейный доктор. Стоматологическая клиника ДАНТИСТ. Лечение, протезирование, пародонтология, хирургия. Т.27-67-72», поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдать ООО «Дент-Стома» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 сентября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны