Решение б/н Решение и предписание по делу №49 в отношении ИП Сарафановой... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №49

о нарушении Закона о рекламе Российской Федерации

 

24 сентября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Сарафановой Е.И. требований ст. 9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Фадеевой К.А. (Доверенность № б/н от 10 сентября 2008 г.),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке 25 августа 2009 года на рекламном щите 3Ч6, по ул. Космонавтов (район спуска к рынку 9 мкрн.), распространялась реклама «Формула дивана», в которой говорилось: «Количество ограничено! Срок действия акции ограничен. Подробности уточните у продавца в салоне. Диваны почти ДАРОМ!» ТЦ «МОСКВА», ул. Титова, 10, ТЦ «КОНТИНЕНТ», ул. Балмочных, 15, ТЦ «ОКТЯБРЬСКИЙ», «М-Мебель», ул. Меркулова, 2».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

В адрес рекламораспространителя – ИП Славина А.В. за № 3590 от 31.08.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на щите 3Ч6. В ответ ИП Славин А.В. предоставил информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Сарафанова Е.И. <...>, что подтверждается договором размещения рекламы № 135/30/06 от 30 июня 2009 и Приложением № 2 к Договору № 135/30/06 от 30 июня 2009 года.

21 сентября ИП Сарафанова Е.И. представила письменные объяснения о том, что она является официальным представителем производителя мягкой мебели торговой марки «Формула дивана» (ООО «МФ») в г. Липецке, и то что баннер с рекламой был получен от ООО «МФ». ИП Сарафанова Е.И. в своем объяснении также говорит о том, что баннер с рекламой в настоящее время снят, но документально данный факт подтвержден не был.

ООО «МФ» предоставило в Липецкое Управление ФАС России информацию о том, что баннер предоставленный ИП Сарафановой Е.И. не содержал периодов проведения акции, по причинам неопределенности конкретных сроков поведения акции в данном регионе (г. Липецк), т.к. период проведения акции, устанавливается Продавцом в регионе самостоятельно.

На рассмотрении дела 24 сентября 2009 года представитель ИП Сарафановой Е.И. – Фадеева К.А. согласился с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Сарафановой Е.И. <...>, в которой говорится: «Количество ограничено! Срок действия акции ограничен. Подробности уточните у продавца в салоне. Диваны почти ДАРОМ!» ТЦ «МОСКВА», ул. Титова, 10, ТЦ «КОНТИНЕНТ», ул. Балмочных, 15, ТЦ «ОКТЯБРЬСКИЙ», «М-Мебель», ул. Меркулова, 2»., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Сарафановой Е.И. предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 сентября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 49

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

24 сентября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Е. С. Абросимов

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

на основании своего решения от 24 сентября 2009г. по делу № 49 о признании ненадлежащей рекламы ИП Сарафановой Е.И. <...>, в которой говорится: «Количество ограничено! Срок действия акции ограничен. Подробности уточните у продавца в салоне. Диваны почти ДАРОМ!» ТЦ «МОСКВА», ул. Титова, 10, ТЦ «КОНТИНЕНТ», ул. Балмочных, 15, ТЦ «ОКТЯБРЬСКИЙ», «М-Мебель», ул. Меркулова, 2» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

    1. ИП Сарафановой Е.И. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, указать в рекламе: сроки проведения акции, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.

    2. ИП Сарафановой Е.И. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 октября 2009г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны