Решение №5040-04 от 08.07.2020 РЕШЕНИЕ 07 июля 2020 года ... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2020 года                                                                                      г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2020 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

при рассмотрении дела № 048/05/5-301/2020, возбужденного по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>),

в отсутствие:

лиц, участвующих в деле,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Липецкое УФАС России поступило обращение <…> распространении рекламных объявлений «Единой информационной службы Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк», а именно: о распространении рекламных объявлений в почтовых ящиках, в том числе по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 29, кв. 5,  следующего содержания: «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк Тел.: 8 (4742) 39-28-84  Извещение за Март 2020 г. г. Липецк Исходящий номер <...> от 10.03.2020 СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(4742)39-28-84  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОВЕРКЕ СЧЕТЧИКА В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства» ЕИСЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до «31»03.2020 г. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЕИСЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8 (4742) 39-28-84.

В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: <таблица>

Состояние тарифа на 10.03.2020

Предписание выдал Полетаев Е.И.

Извещение № 7195-19 Период: Март 03.2020 Номер ВРФ 875253778».

Также подобная листовка, со схожим содержанием, в феврале 2020 г. была получена гражданином <…> (состояние тарифа на 10.02.2020).

02.04.2020 г. в адрес Липецкого УФАС России поступил депутатский запрос о распространении подобной информации за период март, состояние тарифа на 23.03.2020, вызов контролера в срок до 10.04.2020 г. гр-ке <…>, проживающей по адресу: <…>.

Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная на листовках организации с наименованием «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.

Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении, также, отсутствует.

Таким образом, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций и отсутствие указания на организационно-правовую форму организации, оказывающей услуги по метрологической поверке приборов учета воды, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы (собственников жилых помещений) относительно объекта рекламирования путем формирования обязанности поверки приборов учета воды только у организации с наименованием «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк».

Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе (8(4742)3928-84) выделен ИП <…> в соответствии с договором от 18.07.2018 г. на оказание услуг центра обработки вызовов, заключенным с ООО «ПЭК».

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 2.2.2. договора от 18.07.2018 заказчик (ИП <…>) обязуется принять на себя всю ответственность за лицензионную, налоговую, сертификационную, антимонопольную, рекламную и т.п. чистоту продуктов и услуг, в связи с реализацией которых, заказчик поручает исполнителю (ООО «ПЭК») выполнение услуг в рамках договора.

Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП, одним из видов деятельности ИП <…> является деятельность в области метрологии.

Таким образом, ИП <…> является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

 В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП <…> содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей услуги по метрологической поверке приборов учета воды, что искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы (собственников жилых помещений) относительно объекта рекламирования путем формирования обязанности поверки приборов учета воды только у организации с наименованием «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк».

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/5-301/2020.

В ходе рассмотрения дела, какие либо документы или пояснения от ИП <…> не поступали.

В материалах дела имеется информация о распространении рассматриваемой рекламы с периодом апреля 2020 г. и май 2020 г., со сроками вызова контролера до 30.04.2020 и 15.06.2020 г. соответственно.

Информация о продолжении распространения рекламы в июне 2020 г. в материалах дела отсутствует.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк Тел.: 8 (4742) 39-28-84  Извещение за <период> 2020 г. г. Липецк Исходящий номер <...> от <дата> СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(4742)39-28-84  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОВЕРКЕ СЧЕТЧИКА В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства» ЕИСЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до <период>. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЕИСЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8 (4742) 39-28-84.

В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: <таблица>

Состояние тарифа на <дата>

Предписание выдал Полетаев Е.И.

Извещение № 7195-19 Период: <период> Номер ВРФ 875253778», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, т.к. нарушена ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

         2. Не выдавать <…> предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

         3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны