Решение №5040-04 от 08.07.2020 РЕШЕНИЕ 07 июля 2020 года ... от 7 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
07 июля 2020 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2020 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
при рассмотрении дела № 048/05/5-301/2020, возбужденного по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) индивидуальным предпринимателем <…> (далее - ИП <…>),
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛА:
В Липецкое УФАС России поступило обращение <…> распространении рекламных объявлений «Единой информационной службы Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк», а именно: о распространении рекламных объявлений в почтовых ящиках, в том числе по адресу: г. Липецк, ул. Водопьянова, д. 29, кв. 5, следующего содержания: «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк Тел.: 8 (4742) 39-28-84 Извещение за Март 2020 г. г. Липецк Исходящий номер <...> от 10.03.2020 СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(4742)39-28-84 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОВЕРКЕ СЧЕТЧИКА В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства» ЕИСЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до «31»03.2020 г. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЕИСЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8 (4742) 39-28-84.
В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: <таблица>
Состояние тарифа на 10.03.2020
Предписание выдал Полетаев Е.И.
Извещение № 7195-19 Период: Март 03.2020 Номер ВРФ 875253778».
Также подобная листовка, со схожим содержанием, в феврале 2020 г. была получена гражданином <…> (состояние тарифа на 10.02.2020).
02.04.2020 г. в адрес Липецкого УФАС России поступил депутатский запрос о распространении подобной информации за период март, состояние тарифа на 23.03.2020, вызов контролера в срок до 10.04.2020 г. гр-ке <…>, проживающей по адресу: <…>.
Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на листовках организации с наименованием «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.
Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении, также, отсутствует.
Таким образом, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций и отсутствие указания на организационно-правовую форму организации, оказывающей услуги по метрологической поверке приборов учета воды, искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы (собственников жилых помещений) относительно объекта рекламирования путем формирования обязанности поверки приборов учета воды только у организации с наименованием «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк».
Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе (8(4742)3928-84) выделен ИП <…> в соответствии с договором от 18.07.2018 г. на оказание услуг центра обработки вызовов, заключенным с ООО «ПЭК».
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно пункту 2.2.2. договора от 18.07.2018 заказчик (ИП <…>) обязуется принять на себя всю ответственность за лицензионную, налоговую, сертификационную, антимонопольную, рекламную и т.п. чистоту продуктов и услуг, в связи с реализацией которых, заказчик поручает исполнителю (ООО «ПЭК») выполнение услуг в рамках договора.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП, одним из видов деятельности ИП <…> является деятельность в области метрологии.
Таким образом, ИП <…> является рекламодателем рассматриваемой рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами, реклама ИП <…> содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. в рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей услуги по метрологической поверке приборов учета воды, что искажает смысл рекламной информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы (собственников жилых помещений) относительно объекта рекламирования путем формирования обязанности поверки приборов учета воды только у организации с наименованием «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк».
В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/5-301/2020.
В ходе рассмотрения дела, какие либо документы или пояснения от ИП <…> не поступали.
В материалах дела имеется информация о распространении рассматриваемой рекламы с периодом апреля 2020 г. и май 2020 г., со сроками вызова контролера до 30.04.2020 и 15.06.2020 г. соответственно.
Информация о продолжении распространения рекламы в июне 2020 г. в материалах дела отсутствует.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Липецк Тел.: 8 (4742) 39-28-84 Извещение за <период> 2020 г. г. Липецк Исходящий номер <...> от <дата> СПРАВОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(4742)39-28-84 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПОВЕРКЕ СЧЕТЧИКА В связи с тем, что истек срок поверки водосчетчика Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства» ЕИСЖКХ ставит Вас в известность, что в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Перед поверкой водомера Вам необходимо вызвать контролера в срок до <период>. Для оформления акта на распломбировку водомерного узла, или произвести поверку/замену водоизмерительного прибора силами ЕИСЖКХ. Запись на проведение работ производится по номеру 8 (4742) 39-28-84.
В случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления по вашему адресу будут осуществляться по норме, приведенной в таблице: <таблица>
Состояние тарифа на <дата>
Предписание выдал Полетаев Е.И.
Извещение № 7195-19 Период: <период> Номер ВРФ 875253778», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, т.к. нарушена ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать <…> предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.