Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФОРТУНА» от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 73ф/15

 

12 мая 2015 года                                                                                                Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика – государственное  учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – <…>, <…>,

- ООО «ФОРТУНА» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ФОРТУНА» на положения документации об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер   0246100000115000069) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 05.05.2015 поступила жалоба ООО «ФОРТУНА» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное  учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

            По доводам жалобы представитель ООО «ФОРТУНА» пояснил, что в документации об электронном аукционе и в проекте государственного контракта  установлен следующий срок поставки  - «срок поставки Товара по настоящему Контракту в пункт приемки Товара до 28 мая 2015 года – 100% от общего объема Товара».  Однако, согласно техническому заданию поставщику необходимо поставить ушные вкладыши индивидуального изготовления. Таким образом, исполнить данное условие в указанные сроки невозможно. Вместе с тем, заказчик внес изменения в документацию об электронном аукционе в части сроков поставки. Но, тем не менее,  проект контракта на официальном сайте размещен в старой редакции, то есть с победителем будет заключен контракт с ранее установленным сроком поставки.

 

            Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что   Закон о контрактной системе устанавливает порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе. Так, заказчиком было принято решение об изменении, в числе прочего, срока поставки товаров, о чем были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, в том числе в такую его часть, как проект государственного контракта. Вместе с тем Закон о контрактной системе не обязывает заказчика размещать на официальном сайте актуальную версию документации, а обязывает размещать исключительно сами изменения.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

            Приказом управляющего государственного учреждения – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.04.2015 № 115 принято решение об  осуществлении закупки.

            Документация об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций и извещение о проведении электронного аукциона №0246100000115000069 размещены 15.04.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка слуховых аппаратов.

Согласно  п. 15 части II документации об электронном аукционе срок поставки товара в пункт приемки установлен как – «до 28.05.2015 – 100% от общего объема товара».

Аналогичное требование установлено в п. 6.1 проекта государственного контракта, являющимся частью IV документации об электронном аукционе, а также в п. 5.3 извещения о проведении электронного аукицона.

Согласно части III документации об электронном аукционе заказчику необходимо поставить 24 вкладыша ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата).

Комиссией было установлено, что исходя из сроков проведения электронного аукциона и сроков заключения контракта установленный документацией срок для поставки товара не позволяет поставщикам осуществить поставку, в том числе изготовление ушных вкладышей, в установленный срок – до 28.05.2015.

Вместе с тем, Комиссией установлено и подтверждено представителем заявителя, что заказчиком на основании поступивших запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе были внесены следующие изменения в документацию и извещение о проведении электронного аукциона:

- пункт п. 5.3. «Срок поставки товара в пункт приемки - до 28.05.2015 - 100% от общего объема товара» извещения следует читать: «п. 5.3. Срок поставки слуховых аппаратов в пункт приемки до 28.05.2015 — 100%, а индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются в течении 10 рабочих дней с  момента обращения инвалида» (изменения в извещение о проведении электронного аукциона, опубликованные на официальном сайте 20.04.2015);

- пункт 15 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции: «Срок поставки слуховых аппаратов в пункт приемки до 28.05.2015 — 100%, а  индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются в течении 10 рабочих дней с момента обращения инвалида. Срок поставки получателям - в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения реестра получателей, но не позднее 21.12.2015.» (изменения в документацию  об электронном аукционе, опубликованные на официальном сайте 20.04.2015);

- пункт  6.1 части  IV. «Проект Государственного Контракта» документации принят в следующей редакции: «п. 6.1. Срок поставки слуховых аппаратов в пункт приемки до 28.05.2015 — 100%, а  индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются в течении 10 рабочих дней с момента обращения инвалида. Срок поставки Товара получателям в течение 10 (десять) рабочих дней с даты получения реестра Получателей от Государственного заказчика, но не позднее 21 декабря 2015 года» (изменения в документацию  об электронном аукционе, опубликованные на официальном сайте 20.04.2015).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в части установления разумных сроков поставки закупаемых товаров.

Порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе регламентирован ст.ст. 63, 65 Закона о контрактной системе.

Так, частью 6 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В силу ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В ходе анализа сведений, размещенных на официальном сайте, установлено, что в сведениях электронного аукциона содержатся первоначальные варианты извещения и  документации об электронном аукционе, размещенные заказчиком 15.04.2015, а также являются доступными для ознакомления все внесенные изменения в указанные документы.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, в том числе в такую его часть как проект государственного контракта.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, предметом закупки является поставка товара.

Требования к первой части заявки при поставке товара установлены в п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Однако, в нарушение данного требования в пункте 28 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, а также в пункте 7 извещения установлены следующие требования к первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы:

1.1. а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, в отношении которого в документации о настоящем аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о настоящем аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.2. указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара (на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»);

1.3. декларирование соотношения долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения (на основании статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Отсутствие декларирования соотношения долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения Участником аукциона в электронной форме не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме (при условии соблюдения всех требований документации об аукционе в электронной форме). В подобном случае исчисление долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения будет осуществляться в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). 

1.4. Заказчик просит указать производителя (производителей) товара. Отсутствие сведений о производителе (производителях) товара не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме (при условии соблюдения всех требований документации об аукционе в электронной форме)».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 от 05.05.2015 ни одному из участников не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредставления сведений, указанных в подпунктах 1.2-1.4 пункта 28 части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, допущенные заказчиком нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при установлении требований к первой части заявки не повлияли на результат электронного аукциона.

            Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «ФОРТУНА» на положения документации об электронном аукционе на поставку слуховых аппаратов для субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (реестровый номер   0246100000115000069)  необоснованной.

            2. Установить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

            3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что они не повлияли на результат электронного аукциона.

            4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны