Решение б/н Решение по жалобе ООО «Новострой» от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 73м/18

 

«22» марта 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Казинка Грязинского района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.03.2018 поступила жалоба ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация сельского поселения Казинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО «Новострой», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Новострой», указано, что в документации об электронном аукционе отсутствует полный объем проектной документации, что приводит к невозможности формирования предложения по исполнению контракта.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что при утверждении документации об электронном аукционе нарушений норм действующего законодательства допущено не было, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.03.2018 №85, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 861 533,00 рублей.

Документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Предметом электронного аукциона является строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Казинка Грязинского района Липецкой области.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства регулируются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Как следует из раздела IV документации об электронном аукционе, техническая часть включает в себя: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту, локальные сметы, график производства и оплаты работ, проектную документацию (выделены отдельными файлами).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, по причине ограниченного финансирования, закупается часть работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Казинка Грязинского района Липецкой области». Такие работы, как благоустройство территории, строительство наружных инженерных сетей, будут закуплены отдельно. В связи с чем, данные разделы проектной документации не были размещены заказчиком в составе документации об электронном аукционе.

При этом, часть закупаемых работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Казинка Грязинского района Липецкой области» закупается заказчиком на основании указанной проектно-сметной документации, которая определяет объем работ, подлежащих выполнению на данном этапе, определенной стоимостью.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при закупке товаров (работ, услуг) заказчик обязан раскрыть содержание объекта закупки, то есть указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться через применение стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающейся технических и качественных характеристик объекта закупки.

Заказчиком в составе документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена техническая документация, определяющая объем работ, подлежащих выполнению по заключаемому в рамках проведения электронного аукциона контракту.

Техническая документация в данном случае состоит из отдельных разделов проектной документации на строительство объекта, которые обосновывают потребность заказчика в конкретных работах по установленной им цене, а также из технической части, включающей в себя качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, которые используются для выполнения работ.

При этом, в составе документации об электронном аукционе заказчиком размещены локальные сметы, которые в свою очередь, также содержат виды работ (в том числе материалы) и их объем.

Таким образом, заказчиком в указанных документах установлены и требования к выполняемым работам, и требования к материалам, используемым при выполнении таких работ. При таких обстоятельствах, требования ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, свидетельствующих о том, что приведенная заказчиком в документации об электронном аукционе техническая документация, определяющая объем работ, подлежащих выполнению, ограничивает число участников закупки, не представлено. Более того, из содержания жалобы не следует, какая именно часть проектной документации, по мнению заявителя, не размещена на сайте единой информационной системы в сере закупок, и соответственно, что помешало сформировать предложение по исполнению контракта.

При проведении внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что 21.02.2018, 27.02.2018, 28.02.2018 заказчиком были размещены на официальном сайте единой информационной системы разъяснения положений документации об электронном аукционе. Однако в данных разъяснениях отсутствует указание на предмет запроса.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14) (далее – административный регламент), комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что выявленное нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не может повлиять на результат электронного аукциона, было принято решение предписание не выдавать.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Новострой» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Казинка Грязинского района Липецкой области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны