Определение №ДШ/1738/22 Определение о возбуждении дела 048/05/5-1038/2022 от 3 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Определение о возбуждении дела 048/05/5-1038/2022
ИП <...> <...> |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 048/05/5-1038/2022 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
30 сентября 2022 года г. Липецк
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя – начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области поступило (вх. № 429/22 от 01.08.2022) обращение Л. по вопросу распространения рекламных объявлений «Поверка Липецк».
Данная информация содержит признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на листовках «Поверка Липецк», в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, предоставляемым данной компанией, а также продвижение этих услуг на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номерам телефонов, указанных в рекламном объявлении, а также перейдя на сайт https://poverkalipetsk.ru, указанный в рекламном объявлении, может заказать услуги по поверке приборов учета воды у «Поверка Липецк», находящейся по адресу: г. Липецк, пр. Победы, д. 128, оф. 15.
Вместе с тем, на сайте https://poverkalipetsk.ru представлены документы об аккредитации ООО «Акватехника» (аттестат аккредитации RA.RU.312333).
Таким образом, потребитель вводится в заблуждение путем отсутствия в рекламе информации о лицах, оказывающих услуги по поверке индивидуальных приборов учета.
ИП <...> (ОГРНИП: 319482700018972, ИНН: 482609602039, Дата присвоения ОГРНИП: 01.04.2019), в ответе на запрос указал, что является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы; действует на основании агентского договора № <...> от <...> с ООО «Акватехника», в том числе размещая рекламу услуг, оказываемых ООО «Акватехника». Так же ИП <...> представил соглашение об информационном взаимодействии от 01.09.2021 с ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем рекламы «Поверка Липецк» является ИП <...> (ОГРНИП: 319482700018972, ИНН: 482609602039, Дата присвоения ОГРНИП: 01.04.2019; адрес: <...>).
В соответствии с указанными выше фактами, содержание рекламы ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Возбудить производство по делу № 048/05/5-1038/2022 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в действиях индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП: 319482700018972, ИНН: 482609602039, Дата присвоения ОГРНИП: 01.04.2019; адрес: <...>).
2. Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП <...> (ОГРНИП: 319482700018972, ИНН: 482609602039, Дата присвоения ОГРНИП: 01.04.2019; адрес: <...>).
Заявитель — <...> (<...>).
3. Назначить дело № 048/05/5-1038/2022 к рассмотрению на 28 октября 2022 года на 11 часов 20 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1, кабинет 517а, тел. (4742) 27-14-82.
4. ИП <...> представить до 27.10.2022 следующие документы и сведения:
- письменные пояснения по фактам, изложенным в определении;
- аккредитацию на право проведения поверки бытовых счетчиков воды;
- информацию о лице, оказывающем услуги, предлагаемые в рекламе;
- информацию о рекламораспространителе и рекламопроизводителе рекламы, в том числе договоры на оказание услуг;
- иные документы и материалы по указанной рекламе по своему усмотрению.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.
Заместитель руководителя управления-начальник отдела |
<...> | |
|
|
|
|
|
|
Исп.<...>
тел.8(4742) <...>
2022-2258