Решение б/н Решение в отношении ООО «Управляющая компания торговых домов... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №46 о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации


24 сентября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело №46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Управляющая компания торговых домов» (г. Липецк, ул. Папина, д.6А) требований ч.7 ст.5, п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе»,


У С Т А Н О В И Л А:


09 июля 2009 года на улице Папина в районе д.6А на щите 3Х6 распространялась наружная реклама: «Маэстро, скидка 10% на все в выходные дни + доставка в подарок, информация у продавцов».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия.

В ответ на запрос Липецкого УФАС МУ «Городской Центр Рекламы» предоставило информацию о том, что владельцем рекламной конструкции по ул.Папина в районе д.6А является ООО «Управляющая компания торговых домов» (г.Липецк, ул. Папина, д.6А).

ООО «УКТД» 30.07.09 предоставило в Липецкое УФАС России утвержденный макет рекламы, распространяемой на щите 3х6 по ул.Папина в районе д.6А, и подробную информацию о стимулирующем мероприятии. В частности ООО «УКТД» сообщило, что доставка осуществляется только по городу Липецку.

Таким образом в рекламе ООО «Управляющая компания торговых домов» отсутствует часть существенной информации о доставке.

Согласно ч.7, ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Управляющая компания торговых домов» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст.9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроков проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях доставки, чем искажается смысл рекламной информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе ООО «Управляющая компания торговых домов» была назначена дата рассмотрения дела на 24 сентября 2009 года на 09.00 в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела 24 сентября 2009 года присутствовал представитель ООО «Управляющая компания торговых домов» по доверенности Терехов В.И., который не согласился с допущенным нарушением ФЗ «О рекламе» и пояснил, что между субъектами осуществляющими свою деятельность в ТЦ «Маэстро» есть договоренность о предоставлении в выходные дни июля 10% скидки на все реализуемые товары и всю подробную информацию о скидке и о доставке можно получить у продавцов ТЦ «Маэстро».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Управляющая компания торговых домов» (г.Липецк, ул.Папина, д.6А ИНН 4824037817) в которой говорится «Маэстро, скидка 10% на все в выходные дни + доставка в подарок, информация у продавцов», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.1 и п.2 ст.9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Управляющая компания торговых домов» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, поскольку распространение указанной рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны