Решение б/н Решение и предписание в отношении ООО «Медицинский центр «Са... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №52 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе


15 октября 2009г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев,

рассмотрев дело № 52 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Медицинский Центр «СанМед» требований ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Медицинский Центр «СанМед» Сушко В.М. – генерального директора, Брежневой М.А. - медицинской сестры,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке по адресу ул. Ленина, д.13 на фасаде здания и на рекламном штендере с 08.09.2009 года по настоящее время распространяется наружная реклама ООО «Медицинский Центр «СанМед», в которой говорится: «Медицинский центр «Меди». Уролог, гинеколог, терапевт, кардеолог, эндокринолог, невролог (для взрослых и детей), УЗИ всех органов (для взрослых и детей), все виды анализов, госпитализация в стационар: терапевтического, кардиологического, неврологического профиля».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, наружная реклама ООО «Медицинский Центр «СанМед», в которой говорится: «Медицинский центр «Меди». Уролог, гинеколог, терапевт, кардеолог, эндокринолог, невролог (для взрослых и детей), УЗИ всех органов (для взрослых и детей), все виды анализов, госпитализация в стационар: терапевтического, кардиологического, неврологического профиля», содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В адрес ООО «Медицинский Центр «СанМед» (398050, г.Липецк, ул.Ленина, д.13) за №3695/002846 от 08.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ ООО «Медицинский Центр «СанМед» 10.09.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Медицинский Центр «СанМед», что подтверждается договорами №28 от 14 мая 2009г., №55 от 23 июля 2009г.

На рассмотрение дела 15 октября 2009 года генеральный директор ООО «Медицинский Центр «СанМед» Сушко В.М. согласилась с выявленными нарушениями ФЗ «О рекламе».

На комиссии Сушко В.М. пояснила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством РФ о рекламе, но данный факт документально подтвержден не был.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Медицинский Центр «СанМед» (398050, г.Липецк, ул.Ленина, д.13, ИНН/КПП 4826065425/482501001), в которой говорится: «Медицинский центр «Меди». Уролог, гинеколог, терапевт, кардеолог, эндокринолог, невролог (для взрослых и детей), УЗИ всех органов (для взрослых и детей), все виды анализов, госпитализация в стационар: терапевтического, кардиологического, неврологического профиля», поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Медицинский Центр «СанМед» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 52

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


15 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

 

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Е. С. Абросимов,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А. В. Токарев,

на основании своего решения от 15 октября 2009г. по делу №52 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Медицинский Центр «СанМед» (398050, г.Липецк, ул.Ленина, д.13, ИНН/КПП 4826065425/482501001), в которой говорится: «Медицинский центр «Меди». Уролог, гинеколог, терапевт, кардеолог, эндокринолог, невролог (для взрослых и детей), УЗИ всех органов (для взрослых и детей), все виды анализов, госпитализация в стационар: терапевтического, кардиологического, неврологического профиля» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Медицинский Центр «СанМед» (398050, г.Липецк, ул.Ленина, д.13, ИНН/КПП 4826065425/482501001) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу в соответствие с действующем законодательством Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Вита-Дент» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 ноября 2009г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Связанные организации

Связанные организации не указаны