Решение б/н Решение по делу № 64 в отношении ООО «Центр Липецк» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №64

о нарушении рекламного законодательства


10 декабря 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов

- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Токарев

рассмотрев дело № 64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Центр Липецк» требований ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Центр Липецк» Головашича А.А. - генерального директора,


У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране (расположенном по адресу: г. Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник») распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой говорилось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания рекламной информации распространяемой ООО «Центр Липецк» следует, что при проведении акции потребителям рекламы необходимо приобрести товар — автомобиль на уникальных условиях со скидкой 30 %.

В силу ст.9 Закона №38-ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны требования изложенные в данной норме Закона.

Как видно из материалов дела, реклама распространяемая ООО «Центр Липецк» не содержит полных сведений указанных в данной правовой норме.

Не соответствует действующему законодательству довод заявителя о том, что «подробности акции по тел. 51-51-00», поскольку Федеральным законом от 13.03.2006 года №38 «О рекламе» прямо предусмотрено наличие сведений об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.

В адрес рекламодателя – ООО «Центр Липецк» за №3630 от 02.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на светодиодном экране. В ответ ООО «Центр Липецк» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Центр Липецк» (398024, г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), что подтверждается договором размещения рекламы №12015 от 03 октября 2008 года.

08 декабря 2009 года ООО «Центр Липецк» представило письменные объяснения по делу №64 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В данном объяснении генеральный директор подтвердил, что действительно в городе Липецке с 01 февраля по 31 марта 2009 года на светодиодном экране расположенном по адресу: г.Липецк, пл. Победы, в районе кинотеатра «Спутник» распространялась реклама ООО «Центр Липецк», в которой сообщалось: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00», однако факт нарушения требований ст.9 Федерального закона «О рекламе» не признал, сообщил, что нарушений требований данной статьи в рекламе не содержится.

Во время заседания 10.12.2009 г. Комиссии управления ФАС России по Липецкой области по рассмотрению данного дела, представитель ООО «Центр Липецк» – Головашич А.А. признал факт нарушения требований ст. 9 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Липецк» (398024, г.Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А), в которой говорится: «В TOYOTA Центр Липецк автомобили на уникальных условиях. Скидка до 30 %. Спешите предложение ограничено. Подробности акции по тел. 51-51-00»., поскольку в ней нарушены требования п.1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Центр Липецк» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 11 декабря 2009г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны