Письмо №ТБ/2447/23 Постановление от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Директору

ОСАУ «Лесопожарный центр»

 

<...>

 

lescenter.economist@bk.ru

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 048/04/7.32.3-275/2023

 

07.04.2023 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.04.2023 № 048/04/7.32.3-275/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ОСАУ «Лесопожарный центр» <...>, <...> г.р., место рождения: <...> зарегистрирован по адресу: <...>, паспорт: <...>, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие (Вх. 2786-ЭП/23 от 06.04.2023),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 04.04.2023 № 048/04/7.32.3-275/2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ОСАУ «Лесопожарный центр» <...> (далее также – «должностное лицо заказчика») по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 05.04.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 07.04.2023 в 10 ч. 00 мин.

До рассмотрения дела по существу от <...> поступило ходатайство от 06.04.2023 (Вх. 2786-ЭП/23 от 06.04.2023) о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо государственного органа считает возможным рассмотреть настоящее дело без участия должностного лица заказчика.

Отводов должностным лицом заказчика заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы по процедуре, предусмотренной ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 048/07/3-183/2023 от 23.03.2023 в действиях ОСАУ «Лесопожарный центр» был признан факт нарушения п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — «Закон о закупках»).

Данное нарушение выразилось в следующем.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 данной статьи, в силу которой при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

При проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по обеспечению функционирования системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров (реестровый № 32312135894 от 20.02.2023), согласно пункту 3 извещения предмет Договора определен, как оказание услуг по обеспечению функционирования системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров. Описание предмета закупки приведено в Приложении №1 «Техническое задание» настоящего извещения.

Согласно пункту 1.3.2 ТЗ в обязанности Исполнителя вменена организация видеопотоков с 6-ти камер видеонаблюдения, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой Области, путем их передачи в ЦОД Исполнителя (см. п.4 «Требования к ЦОД») по каналам связи VPN (см. п.5 «Требования к каналам связи»), организованными Исполнителем, с заданной в техническом задании функциональностью по адресам, указанным в п.2, таблица 3.

Установка камер, принадлежащих Заказчику по этим адресам не предусмотрена. Исполнитель самостоятельно и за свой счет обеспечивает передачу видеопотоков с данных видеокамер в ЦОД Исполнителя, включая все возможные расходы на оборудование, каналы связи, аренду мест под размещение, электроэнергию и прочие затраты. Исполнитель должен обеспечить доступ и возможность управления Заказчиком камерами видеонаблюдения. Общее количество дополнительных мест размещения видеокамер, подключенных к системе «Безопасный город» Липецкой области с которых необходимо обеспечить передачу видеопотоков - 6, согласно п.1.3.2. Камеры должны быть подключены к каналам связи VPN (см. п.5 «Требования к каналам связи) силами Исполнителя.

При этом закупочная документация не содержит каких-либо характеристик данных точек мониторинга, как например, камер видеонаблюдения, принадлежащих Заказчику, что, свидетельствует о недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге) и не позволяет участнику закупки сформировать предложение по условиям исполнения договора.

При этом установлено, что предварительное согласование правообладателя указанных камер на их использование в работе системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров не осуществлялось. Факт надлежащего исполнения аналогичных услуг обществом в предыдущих периодах не принят ввиду как возможности замены оборудования третьего лица или технического решения передачи информации в центр обработки данных, так и последствия дефекта описания объекта закупки - ограничения участия в закупки иных лиц.

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме утверждено директором ОСАУ «Лесопожарный центр» <...> - 20.02.2023.

Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административно-го штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директор ОСАУ «Лесопожарный центр» <...>, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо - директор ОСАУ «Лесопожарный центр» <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объектом рассматриваемого правонарушения является общие и специальные требования к порядку проведения запроса предложений в электронной форме.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий (бездействия) при подготовке и размещении извещения о проведении запроса предложений в электронной форме.

Место совершения административного правонарушения - местонахождение ОСАУ «Лесопожарный центр» (398029, ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЛИПЕЦК, УЛ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ).

Время совершения административного правонарушения является - 20.02.2023 (да размещения извещения).

Таким образом, должностным лицом государственного органа установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.та

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Должностным лицом государственного органа выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Кроме того, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо государственного органа признает также смягчающим обстоятельством – совершение должностным лицом заказчика административного правонарушения впервые.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Учитывая все обстоятельства дела, установлено, что правонарушение, совершенное должностным лицом заказчика не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба.

Таким образом, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о наличии оснований для применения к должностному лицу заказчика ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного штрафа на предупреждение.

В материалах дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-275/2023 отсутствует информация о том, что <...> ранее привлекалась к административной ответственности.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися

в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – директора ОСАУ «Лесопожарный центр» <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрирована по адресу:<...>, паспорт: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание, в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3045

 

 

Связанные организации

ОСАУ "Лесопожарный центр"
ИНН 4823052467, ОГРН 1114823012094