Решение б/н Решение и предписание по делу №33 в отношении ООО «Офтальмол... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


15 июня 2010г.                                                                                                                                                     г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И.А. Береснев

рассмотрев дело № 33 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова»» требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» по доверенности Комбаров Геннадий Юрьевич,

У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке на фасаде здания ул. Терешковой, д.34, корп.3 24 апреля 2010 года распространялась реклама офтальмологического центра доктора Тарасова, в которой говорится: «От диагностики до операции: Широкий спектр хирургических методов лечения различных заболеваний глаз, Новый уровень микрохирургии — ультразвуковая методика лечения катаракты, Индивидуальная программа коррекции зрения для каждого пациента, Комплексная диагностика, Прекрасный мир в твоих глазах!».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламораспространителя за № 1918 от 24.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова», что подтверждается договором № 35 от 01 апреля 2010 года и утвержденным макетом.

Реклама ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова»на фасаде здания по ул. Терешковой, д.34, корп.3 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 33 15 июня 2010 года, присутствовал представитель ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» по доверенности Комбаров Г. Ю., который согласился с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что при распространении рекламы им не были известны требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» (398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д.34, корп.3, ИНН 4826066718, ОРГН 1094823002702), следующего содержания: «От диагностики до операции: Широкий спектр хирургических методов лечения различных заболеваний глаз, Новый уровень микрохирургии — ультразвуковая методика лечения катаракты, Индивидуальная программа коррекции зрения для каждого пациента, Комплексная диагностика, Прекрасный мир в твоих глазах!», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 33

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


15 июня 2010г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 15 июня 2010г. по делу № 33 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» (398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д.34, корп.3, ИНН 4826066718, ОРГН 1094823002702), в которой говорится: «От диагностики до операции: Широкий спектр хирургических методов лечения различных заболеваний глаз, Новый уровень микрохирургии — ультразвуковая методика лечения катаракты, Индивидуальная программа коррекции зрения для каждого пациента, Комплексная диагностика, Прекрасный мир в твоих глазах!»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

2. ООО «Офтальмологический центр доктора Тарасова» представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 июня 2010г.



В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны