Решение б/н Решение и предписание по делу №35 в отношении ООО «Мега-Мед» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е


17 июня 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

рассмотрев дело № 35 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.7 ст. 24 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке в мае-июне 2010 года на фасаде здания поул. Стаханова, д. 2 распространялась реклама «Медицинские услуги Консультация врачей: уролога гинеколога дерматовенеролога Медицинский осмотр Оформление медицинских книжек Режим работы.....запись по тел.: 37-61-57», «Медицинский центр «МЕГА-МЕД» Мед. Комиссия (оформление медицинских книжек) Консультации:уролога гинеколога дерматовенеролога ул. Стаханова, 2 т. 37-61-57».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию (признак, указывающий на невозможность, нежелательность или вредность употребления);

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.

В адрес рекламораспространителя за № 1933/007558 от 24.05.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе указанной рекламы. В ответ ООО «Мега-Мед» предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Мега-Мед» (398046, г. Липецк, ул. Стаханова, 2, н/п 13), что подтверждается договором № 89-инр от 26 декабря 2007 года с рекламопроизводителем ООО «Рекламные технологии» и утвержденным макетом вывески, а так же актом № 00000003 от 24 января 2008 г., платежным поручением № 12 от 24.01.2008 г.

ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» говорит, рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

Реклама ООО «Мега-Мед»на фасаде здания по ул. Стаханова, д. 2 не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Мега-Мед» содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе», так как указанная выше реклама не содержит сведений о наименовании лица оказывающего услуги страхования.

На рассмотрении дела по рекламе № 35 17 июня 2010 года директор ООО «Мега-Мед» Арутюнян Г. Ю. согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Мега-мед» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Мега-Мед» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Мега-Мед» (398046, г. Липецк, ул. Стаханова, 2, н/п 13, ИНН 4823028841), следующего содержания: «Медицинские услуги Консультация врачей: уролога гинеколога дерматовенеролога Медицинский осмотр Оформление медицинских книжек Режим работы.....запись по тел.: 37-61-57», «Медицинский центр «МЕГА-МЕД» Мед. Комиссия (оформление медицинских книжек) Консультации:уролога гинеколога дерматовенеролога ул. Стаханова, 2 т. 37-61-57», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Мега-Мед» (398046, г. Липецк, ул. Стаханова, 2, н/п 13, ИНН 4823028841) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 35

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


18 июня 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

- специалист-эксперт И. А. Береснев,

на основании своего решения от 17 июня 2010г. по делу № 35 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Мега-Мед», в которой говорится: «Медицинские услуги Консультация врачей: уролога гинеколога дерматовенеролога Медицинский осмотр Оформление медицинских книжек Режим работы.....запись по тел.: 37-61-57», «Медицинский центр «МЕГА-МЕД» Мед. Комиссия (оформление медицинских книжек) Консультации:уролога гинеколога дерматовенеролога ул. Стаханова, 2 т. 37-61-57»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Мега-Мед» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Мега-Мед» (398046, г. Липецк, ул. Стаханова, 2, н/п 13, ИНН 4823028841) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 июня 2010г.



В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны