Решение б/н Решение и предписание по делу №41 в отношении ООО «Карапузик... от 7 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е


09 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 08 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

-государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственный инспектор Е. В. Пятых,

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.2 ст. 25 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя ООО «Карапузик» по доверенности <...>,


У С Т А Н О В И Л А:


В городе Липецке в мае-июне 2010 года на фасаде здания по пр. Победы, д. 108 А распространялась реклама магазина «карапузик», с изображением детского питания «Bebi PREMIUM Гречка чернослив яблоко детская каша», «Heinz для детей Овсяная кашка с молоком и персиком с 5-ти месяцев» «сок для малышей Спеленок с 5-ти месяцев», «Сады придонья сок яблочно-абрикосовый» и т. д.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 2 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

В ответе на запрос информации за № 2074/008106 от 02.06.2010 года предоставлена информация о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Карапузик» (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А), что подтверждается договором № 1 от 01 ноября 2008 года на размещение рекламной конструкции и утвержденным, согласованным макетом вывески директором магазина «Карапузик» <...>. Данная рекламная конструкция используется на основании разрешения на установку рекламной конструкции от 17.06.2010 г. № 003262, владельцем рекламной конструкции которой является ООО «Карапузик» (ИНН 3665058052).

Реклама ООО «Карапузик» с изображением детского питанияна фасаде здания по пр. Победы, д. 108 А не содержит предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Карапузик» содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 25 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 сделан запрос информации в территориальные органы Федеральной антимонопольной службы (Исх. № 2198 от 10.06.2010) о распространении вышеуказанной рекламы. Было уставлено, что реклама ООО «Карапузик» распространялась только на территории подведомственной Липецкому управлению.

На рассмотрении дела по рекламе № 41 08 июля 2010 года представитель по доверенности <...> согласился с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признал факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснил, что реклама будет приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе».

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Карапузик» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Карапузик» не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Карапузик» (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А, ИНН 3665058052 ), следующего содержания: «Сеть магазинов «КАРАПУЗИК» Растите вместе с нами! 40-13-37, 40-65-68, с изображением детского питания «Bebi PREMIUM Гречка чернослив яблоко детская каша», «Heinz для детей Овсяная кашка с молоком и персиком с 5-ти месяцев» «сок для малышей Спеленок с 5-ти месяцев», «Сады придонья сок яблочно-абрикосовый», поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст.25 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Карапузик» (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





П Р Е Д П И С А Н И Е № 41

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


09 июля 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель – руководитель управления А. А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- государственного инспектор Е. В. Пятых

на основании своего решения от 09 июля 2010г. по делу № 41 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Карапузик», в которой говорится: «Сеть магазинов «КАРАПУЗИК» Растите вместе с нами! 40-13-37, 40-65-68, с изображением детского питания «Bebi PREMIUM Гречка чернослив яблоко детская каша», «Heinz для детей Овсяная кашка с молоком и персиком с 5-ти месяцев» «сок для малышей Спеленок с 5-ти месяцев», «Сады придонья сок яблочно-абрикосовый»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «Карапузик»» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением ч. 2 ст. 25 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Карапузик» (398038, г. Воронеж, ул. Дорожная д. 24; 398024г. Липецк, пр. Победы, д. 108 А, ИНН 3665058052) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26 июля 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны