Решение б/н Решение и предписание по делу №42 в отношении ИП Чернышова А... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е


13 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: -государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представитель ИП Чернышова А. А. <...>,


У С Т А Н О В И Л А:


15 июня 2010 года в Липецкое УФАС России поступило заявление <>, в котором сообщалось, что в г. Липецке распространяется рекламная информация: «Бытовик — лидер продаж строительных материалов» на фасаде здания по адресу: пл. Заводская, 15.

Липецким УФАС России был сделан запрос информации ИП Чернышову А. А., предприниматель предоставил документы (вх № 2699 от 15.06.2010), по которым рекламодателем является ИП Чернышов А.А. <...>, что подтверждается договором № 7а с ИП Кобляковой Н. В. на изготовление и монтаж вывески, так же это подтверждается актом №87 от 11.05.2010 г., квитанцией к приходному кассовому ордеру № 172 от 06.05.2010г., утвержденном эскизом наружной рекламы магазина «Бытовик» от 05.05.2010г.

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ИП Чернышова А. А. содержит рекламную информацию следующего содержания «Бытовик лидер продаж строительных материалов С нами дешевле! Скидки!». Данная реклама содержит признаки нарушения п. 1, п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Согласно п. 1, п. 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара.

ИП Чернышов А. А. не представил документов, письменных объяснений о реальном положении на товарном рынке магазина «бытовик» и не подтвердил свое лидерское положение в продажах строительных материалов. В соответствии с толковым словарем С. Ожегова лидер - глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе.

Руководствуясь ч. 6 ст.38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Чернышова А. А. содержит признаки нарушения п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 42 13 июля 2010 года представитель по доверенности <...> согласилась с допущенными нарушениями ФЗ «О рекламе», а также признала факт нарушения законодательства о рекламе. Представитель общества пояснил, что реклама была приведена в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», однако письменных доказательств, подтверждающих приведение рекламы в соответствие представлено не было.

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Чернышова А. А. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Чернышова А. А. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения,что свидетельствует о наличии в её действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Чернышова А. А. <...>, следующего содержания: «Бытовик — лидер продаж строительных материалов», поскольку в ней нарушены требования п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Чернышову А.А. <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 42

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


14 июля 2010г.                                                                                                                                                       г. Липецк

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г. И. Жданов,

члены комиссии: -государственный инспектор Е. В. Пятых,

- государственный инспектор А. В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 14 июля 2010г. по делу № 42 о признании ненадлежащей рекламы ИП Чернышова А. А., в которой говорится: «Бытовик — лидер продаж строительных материалов»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1.ИП Чернышову А. А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением п. 1, 14 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Чернышову А.А. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 июля 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны