Решение б/н Решение и предписание по делу №58 в отношении ООО "ЛРК" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


13 августа 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2010г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2010г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:-И.о руководителя управления Л.А. Черкашина

члены комиссии:- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 58 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушениятребований ст. 9ФЗ «О рекламе» ООО «ЛРК» (ул. Горького, д.10, оф 303, г. Липецк ОГРН 1024840828132), в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - __________________________________________,

представителя заинтересованного лица - ИП Саркисовой Л.Л.,

У С Т А Н О В И Л А:


В г. Липецке в эфире радиостанции «Авторадио» 26 июля 2010 года в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 30 минут распространялась реклама «Мебельного салона Версаль», в которой говорилось: Детский голос: «Мама, хочу детскую комнату!» Мужской голос: «В мебельных салонах Версаль более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное скидка 20% на всё до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребёнку в мебельных салонах Версаль...Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения акции, об организаторе акции и о правилах проведения акции.

26.07.2010 в адрес рекламораспространителя-ООО «ЛРК» был направлен запрос информации о рекламодателе указанной рекламе. В ответ на запрос общество представило договор №186 от 19.05.2010 г. заключенный между ООО «ЛРК» и ИП Саркисовой Л.Л., кроме того был представлен бланк-заказа, с текстом рекламы. Также были представлены платёжные документы, на основании которых происходила оплата услуг по изготовлению ролика и по размещению данной рекламы в эфире радиопрограммы «ЛРК» (Авторадио).

Из объяснений ООО «ЛРК» следует, что общество признаёт факт нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе», выразившегося в отсутствии сроков проведения стимулирующего мероприятия. Данное нарушение стало возможным из-за ошибки редактора.

30.07.2010 в адрес ИП Саркисовой Л.Л. был сделан также запрос информации о рекламодателе указанной рекламе. В ответ ИП Саркисова Л.Л. представила аналогичные обществу документы.

Из объяснений индивидуального предпринимателя следует, что в бланке-заказа был определен календарный срок проведения акции- до 31 августа 2010 года. Также в бланке-заказа указаны места где потенциальный покупатель может узнать о подробностях проведения стимулирующего мероприятия, однако данная информация не была озвучена исполнителем в радиоэфире, по неизвестной для предпринимателя причине.

Анализируя представленную рекламу можно также сделать вывод об отсутствии в рекламе информации о сроках проведения акции и источники информации о правилах проведения акции....

В соответствии с указанными выше фактами реклама, рекламораспространителем которой является ООО «ЛРК», содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о сроках проведения акции, об организаторе акции и о правилах проведения акции...

Согласно ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 - 9

Считаю, что лицом допустившим нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» является именно ООО «ЛРК».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу «Мебельного салона Версаль», распространяемой ООО «ЛРК» ( ул. Горького, д.10, оф 303, г. Липецк ОГРН 1024840828132), в которой говорилось: Детский голос: «Мама, хочу детскую комнату!» Мужской голос: «В мебельных салонах Версаль более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное скидка 20% на всё до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребёнку в мебельных салонах Версаль...Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15», поскольку в ней нарушены требования пункта 2, ст. 6 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЛРК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




П Р Е Д П И С А Н И Е № 58

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


13 августа 2010 г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:-И.о руководителя управления Л.А. Черкашина

члены комиссии: - Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Специалист-эксперт И.А. Береснев,

на основании своего решения от 13 августа 2010 г.по делу № 58 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЛРК», в которой говорится: Детский голос: «Мама, хочу детскую комнату!» Мужской голос: «В мебельных салонах Версаль более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное скидка 20% на всё до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребёнку в мебельных салонах Версаль...Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ООО «ЛРК»в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, т.е. привести рекламу в которой говорится: Детский голос: «Мама, хочу детскую комнату!» Мужской голос: «В мебельных салонах Версаль более 20 моделей детских и подростковых комнат, разнообразие цветов и комплектации! И главное скидка 20% на всё до конца лета! Спешите выгодно сделать подарок ребёнку в мебельных салонах Версаль...Площадь Заводская, 3 и Балмочных, 15» в соответствие с ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЛРК»представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2010г.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.







 

Связанные организации

Связанные организации не указаны