Решение б/н Решение по делу №64 в отношении Липецкого филиала ЗАО МКБ «М... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
26 августа 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – зам. руководителя управления Г.И. Жданов,
члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт И.А. Береснев,
рассмотрев дело № 64 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (в лице Липецкого филиала: 398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д.30) требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица> Липецкого филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по улице Стаханова, 2 на фасаде здания 25 июля 2010 года распространялась реклама «Москомприватбанка» в которой говорится: «от 0,75%, Центр денежных переводов...», «Москомприватбанк, вклады в рублях иностранной валюте, кредитные карты, прием платежей от населения...», «Москомприватбанк, прием платежей от населения».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.
Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".
В соответствии со ст.1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Пункт 2 ст. 1473 ГК предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования:
а) указания на организационно-правовую форму;
б) собственно наименования.
В адрес рекламодателя за № 3093 от 05.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ <должностное лицо> Липецкого филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк» предоставило копию договора № 10-09 от 04.05.2009 г. с приложением, копию договора № 11-10 от 04.05.2010 г. с приложением, счета на оплату № 30 от 23.04.2009 г. и № 46 от 04.05.2010 г., фотографии рекламных материалов.
Реклама ЗАО МКБ «Москомприватбанк» не содержит сведений о наименовании лица оказывающего финансовые услуги.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ЗАО МКБ «Москомприватбанк» содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрении дела по рекламе № 64 26 августа 2010 года, представитель ЗАО МКБ «Москомприватбанк» <...> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО МКБ «Москомприватбанк», следующего содержания: «от 0,75%, Центр денежных переводов...», «Москомприватбанк, вклады в рублях иностранной валюте, кредитные карты, прием платежей от населения...», поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ЗАО МКБ «Москомприватбанк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.