Решение б/н Решение по делу №64 в отношении Липецкого филиала ЗАО МКБ «М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


26 августа 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 августа 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 августа 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

рассмотрев дело № 64 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (в лице Липецкого филиала: 398043, г. Липецк, ул. Терешковой, д.30) требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица> Липецкого филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по улице Стаханова, 2 на фасаде здания 25 июля 2010 года распространялась реклама «Москомприватбанка» в которой говорится: «от 0,75%, Центр денежных переводов...», «Москомприватбанк, вклады в рублях иностранной валюте, кредитные карты, прием платежей от населения...», «Москомприватбанк, прием платежей от населения».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

В соответствии со ст.7 ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.

Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация".

В соответствии со ст.1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Пункт 2 ст. 1473 ГК предусматривает обязательное наличие двух элементов в структуре фирменного наименования:

а) указания на организационно-правовую форму;

б) собственно наименования.

В адрес рекламодателя за № 3093 от 05.08.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ <должностное лицо> Липецкого филиала ЗАО МКБ «Москомприватбанк» предоставило копию договора № 10-09 от 04.05.2009 г. с приложением, копию договора № 11-10 от 04.05.2010 г. с приложением, счета на оплату № 30 от 23.04.2009 г. и № 46 от 04.05.2010 г., фотографии рекламных материалов.

Реклама ЗАО МКБ «Москомприватбанк» не содержит сведений о наименовании лица оказывающего финансовые услуги.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ЗАО МКБ «Москомприватбанк» содержит признаки нарушения ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 64 26 августа 2010 года, представитель ЗАО МКБ «Москомприватбанк» <...> согласился с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО МКБ «Москомприватбанк», следующего содержания: «от 0,75%, Центр денежных переводов...», «Москомприватбанк, вклады в рублях иностранной валюте, кредитные карты, прием платежей от населения...», поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ЗАО МКБ «Москомприватбанк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.




Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны