Решение б/н Решение по делу №76 в отношении ООО «Ника-Плюс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


27 октября 2010г.                                                                                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

- Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Специалист-эксперт А.В. Кудинов

рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».

В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны