Решение б/н Решение по делу №76 в отношении ООО «Ника-Плюс» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
27 октября 2010г. г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: – Руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,
- Государственный инспектор Е.В. Пятых,
- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- Специалист-эксперт А.В. Кудинов
рассмотрев дело № 76 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Ника-Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В, ИНН 4823019572) требований п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — <должностного лица>ООО «Ника- Плюс»,
У С Т А Н О В И Л А:
В городе Липецке по пр. 60 лет СССР в районе остановки общественного транспорта «Березовая аллея» 28 сентября 2010 года на витринах павильона закусочной «Трактир» распространялась реклама, в которой говорится: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА».
п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В адрес ООО «Ника- Плюс» 06.10.2010 года (исх. № 3985) был направлен запрос о предоставлении информации о владельце указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы, предоставлении договора с изготовителем рекламы, копий платёжных документов, копии макета указанной рекламы. В ответ директор ООО «Ника- Плюс» (г. Липецк, пл. Мира, д.4В ИНН 4823019572) предоставила объяснительную записку в которой пояснила, что «информацию и договор с рекламоизготовителем предоставить не имеется возможным так, как она была изготовлена предыдущим владельцем».
В соответствии с указанными выше фактами реклама распространяемая ООО «Ника- Плюс» содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», т.к. реклама алкогольной продукции размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
На рассмотрении дела по рекламе № 76 26 октября 2010 года, <должностное лицо>ООО «Ника- Плюс» согласилось с допущенным нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснило, что в настоящее время реклама не распространяется.
Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Ника- Плюс» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Ника- Плюс» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ника- Плюс», следующего содержания: «ВИНА КУБАНИ НА РАЗЛИВ, ВОДКА», поскольку в ней нарушены требования п.5 ч.2, ч.3 ст.21, Федерального закона «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Ника- Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время вышеуказанная реклама не распространяется.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.