Решение б/н Решение по делу №81 в отношении ООО «Золотое сечение» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


24 ноября 2010г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 24 ноября 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

- государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 81 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Золотое сечение» (398024, г. Липецк, пр. Победы, д.21 «В», ИНН 4824034340) требований ч.7 ст.5, ст.9 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя по доверенности № 166 от 17.11.2010 г.) ООО «Золотое сечение»<...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по проспекту Победы, 21В на витринах магазина «Оконные системы» 06 октября 2010 года распространялась реклама в которой говорится: «НАМ 12 ЛЕТ! МЫ ДАРИМ ПОДАРКИ!».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В указанной выше рекламе нет информации о сроках проведения мероприятия, об источнике информации об организаторе такого мероприятия.

ООО «Золотое сечение» 25.10.2010 предоставило в Липецкое УФАС России письменное объяснение по факту распространения рекламы. В частности ООО «Золотое сечение» сообщило, что весь 2010 — год в рамках торговых залов ЛЗСК «Оконные системы» (г. Липецк) проводится ряд акций, дополнительная информация о которых регулярно обновляется и представлена на бумажных носителях внутри торгового зала. На бумажных носителях приведены подробности об условиях проведения акции, времени, месте и порядке получения подарков. В соответствии с представленными документами, для участия в акции необходимо было заказать окна с теплопакетом СТИС, а покупатель, сделавший заказ на сумму, превышающую сумму других заказов на текущую неделю среди всех торговых залов сети фирменных салонов «Оконные системы» (г. Липецк) получал в подарок кондиционер. Из представленных документов также видно, что акция проходит с 01.09.2010 по 30.11.2010 г., организатором акции является ООО «Золотое сечение», а так же то, что всю подробную информацию об условиях проведения акции,честве подарков, месте, сроке и порядке их получения можно узнать по тел. (4742) 70-36-10.

Таким образом в рекламе ООО «Золотое сечение» отсутствует часть существенной информации о дарении подарков.

Согласно ч.7, ст.5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Золотое сечение» содержит признаки нарушения п.1 и п.2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит сроков проведения акции, указания об источнике информации об организаторе мероприятия, и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствует часть существенной информации о дарении подарков, чем искажается смысл рекламной информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На рассмотрение дела 02 ноября 2010 года законный представитель ООО «Золотое сечение» не явился, почтового уведомления в управление не поступало.

В соответствии с 4 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия определила рассмотрение дела № 81 отложить. Назначить рассмотрение дела на 23 ноября2010 года на 09 часов 30 мин.

19 ноября 2010 года в адрес Управления ФАС России по Липецкой области от представителя по доверенности ООО «Золотое сечение» <...> поступила письменная информация о том, что в настоящее время невозможно установить фирму которая изготовила рекламу по адресу: г. Липецк, пр-т Победы, 21В.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, как следует из объяснения, обществом копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно представленной обществом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Золотое сечение» основной государственный регистрационный номер был присвоен 01.08.2005 года, а реклама распространяемая обществом содержит информацию: «НАМ 12 ЛЕТ..».

В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

На рассмотрении дела по рекламе № 81 23 ноября 2010 года, представитель ООО «Золотое сечение»<...> согласилась с допущенными нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснила, что макет рекламы «НАМ 12 ЛЕТ! МЫ ДАРИМ ПОДАРКИ!» был изготовлен обществом, однако письменных доказательств по данному факту представлено не было.

Таким образом, при распространении рекламы у ООО «Золотое сечение» имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ООО «Золотое сечение» не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Золотое сечение», следующего содержания: «НАМ 12 ЛЕТ! МЫ ДАРИМ ПОДАРКИ!», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ст.9,ст.12 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Золотое сечение» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как в настоящее время реклама не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны