Решение б/н Решение и предписание по делу №98 в отношении ИП Туркина К.Н... от 12 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


10 декабря 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 декабря 2010 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: – зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 98 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Туркиным К.Н. <...> требований ст.12, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП Туркина К.Н.,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецке по ул. Депутатская, на первом этаже дома № 61 15 ноября 2010 года распространялась реклама в которой говорится: «Свежее пиво в кегах. Более 12 сортов».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Размещение предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе должно служить сдерживающим фактором для покупателей. Предупреждение может иметь различные способы выражения и формулировки. Важно, чтоб смысл его не подвергался сомнению и не воспринимался двояко.

Липецким УФАС России 17.11.2010 г. был сделан запрос информации в адрес рекламодателя, на данный запрос предприниматель представил объяснение, где пояснил, что владельцем рекламного баннера «Свежее пиво в кегах. Более 12 сортов», расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Депутатская, д.61 является ИП Туркин К.Н., копии макета, копии договора на изготовление рекламного баннера не сохранилось.

В соответствии со ст.12 ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Таким образом, как следует из ответа на письменный запрос, предпринимателем копии запрашиваемых документов предъявить в настоящее время не представляется возможным, что нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в рекламе «Свежее пиво в кегах. Более 12 сортов» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Туркина К.Н. содержит признаки нарушения ст.12, ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

09 декабря 2010 года на рассмотрении дела № 98 присутствовал ИП Туркин К.Н., который признал нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пояснил, что в кратчайшие сроки реклама будет приведена в надлежащий вид в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Туркина К.Н. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Туркиным К.Н. не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Туркина К.Н., следующего содержания: «Свежее пиво в кегах. Более 12 сортов», поскольку в ней нарушены требования ст.12, ч.3 ст.22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Туркину К.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.31 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



П Р Е Д П И С А Н И Е № 98

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе


10 декабря 2010г.                                                                                                                                                   г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт И.А. Береснев,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

на основании своего решения от 10 декабря 2010г. по делу № 98 о признании ненадлежащей рекламы ИП Туркина К.Н. <...>, в которой говорится: «Свежее пиво в кегах. Более 12 сортов»и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:


1. ИП Туркину К.Н.в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Туркину К.Н. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 декабря 2010 года.


В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны