Решение б/н Решение по делу № 2 в отношении ООО "Центр Липецк" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


14 января 2011 г.                                                                                                                                                    г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 января 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - зам. руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 2 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Центр Липецк» (398024, г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18А, ИНН 4824043183) требований ч.7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Центр Липецк» - <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецк по адресу: ул. Юных Натуралистов, 18 на фасаде здания 02 декабря 2010 года распространялась реклама в которой говорится: «Тойота Центр Липецк. Продажа автомобилей. Trade-in. Ремонт и тех. обслуживание. Запчасти. Страхование и кредитование. Аксессуары. ул. Юных Натуралистов, 18А. Тел. (4742) 515-100. www.toyota-l.ru Toyota Управляй Мечтой».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В адрес рекламодателя за № 5123 от 03.12.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ Генеральный директор ООО «Центр Липецк» <...> предоставил материалы из которых следует, что изготовление баннера 3,70*2,80 метра на фасаде здания АВК 1414 производилось ООО «Кафедра рекламы». Макет баннера предоставлялся ООО «Центр Липецк» в готовом виде по электронной почте.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «страхование и кредитование», то есть возможности воспользоваться услугой страхования и кредитования при приобретении товара (хотя на практике не понятно , какое лицо оказывает кредитование: банковская организация или ООО «Центр Липецк», из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными.

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В рекламе ООО «Центр Липецк» указаны виды финансовых услуг, а именно «страхование и кредитование», и в связи с этим руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Указание правильных реквизитов организаций, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные). Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.

Таким образом, реклама ООО «Центр Липецк» на фасаде здания АВК 1414по адресу: г. Липецк, ул. Юных Натуралистов, 18 не содержит обязательного наименования банка и страховой организации предоставляющих финансовые услуги, чем вводит в заблуждение потребителей рекламы.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО «Центр Липецк» содержит признаки нарушения ч.7 ст.5, ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела по рекламе № 2 13 января 2011 года, представитель ООО «Центр Липецк»<...> пояснила, что в рекламе указаны услуги которые можно получить на территории автоцентра, что услугу по кредитованию оказывает ООО «Великан-Финанс». На вопрос Управления: «что представляет собой ООО «Великан-Финанс» и какие финансовые услуги оно оказывает» представитель ООО «Центр Липецк» не дал ответа. Представитель также пояснил, что обществом до начала рассмотрения дела были представлены все необходимые документы и пояснения для полного и всестороннего рассмотрения дела. Никаких дополнительных документов на рассмотрение дела общество не представило. <Представитель> пояснила, что заключение договора, подписание технического задания осуществлялось Генеральным директором <ООО «Центр Липецк»>.

Таким образом, при распространении рекламы у Генерального директораООО «Центр Липецк»<...> имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Центр Липецк», следующего содержания: «Тойота Центр Липецк. Продажа автомобилей. Trade-in. Ремонт и тех. обслуживание. Запчасти. Страхование и кредитование. Аксессуары. ул. Юных Натуралистов, 18А. Тел. (4742) 515-100. www.toyota-l.ru Toyota Управляй Мечтой», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «Центр Липецк» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, т.к. в настоящее время реклама не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны