Решение б/н Решение по делу №6 в отношении ИП Пономаревой Ж.В. от 2 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е


10 февраля 2011г.                                                                                                                                                                   г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 10 февраля 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 10 февраля 2011 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - Заместитель руководителя управления Г.И. Жданов,

члены комиссии: - Государственный инспектор Е.В. Пятых,

- Государственный инспектор А.В. Тихомиров,

- Специалист-эксперт А.В. Кудинов,

рассмотрев дело № 6 возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Пономаревой Ж.В. <...> требований ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — представителя по доверенности <...>,


У С Т А Н О В И Л А:

В городе Липецк на фасаде здания магазина «Клен» по адресу: ул. Водопьянова, д. 15, 20 декабря 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: «Кухни на заказ. Мягкая мебель. Столы, шкафы. Стенки, спальни. Кредит. Рассрочка платежа».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, АО и иные).

Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о наименовании лица оказывающего услугу по кредитованию.

В адрес рекламодателя за № 5423 от 23.12.2010 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о владельце указанной рекламы. В ответ ИП Пономарева Ж.В. предоставила материалы из которых следует, что изготовление наружной рекламы на фасаде здания магазина «Клен» осуществлялась своими сотрудниками, согласно архитектурно-строительному проекту.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Пономаревой Ж.В. содержит признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе», т.к. не содержит информации о наименовании лица оказывающего услугу по кредитованию.

10 февраля 2011 года на рассмотрении дела по рекламе № 6 присутствовал представитель ИП Пономаревой Ж.В. <...>, но для подтверждения личности указанной в доверенности паспорт предоставлен не был, а было предоставлено водительское удостоверение.

Таким образом, при распространении рекламы у ИП Пономаревой Ж.В. имелась возможность отказаться от распространения рекламы, либо привести ее в соответствие с требованиями законодательства, однако ИП Пономарева Ж.В. не были приняты все зависящие от нее меры для устранения названного нарушения, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


Р Е Ш И Л А:


1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Пономаревой Ж.В., следующего содержания: «Кухни на заказ. Мягкая мебель. Столы, шкафы. Стенки, спальни. Кредит. Рассрочка платежа», поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.28, Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» ИП Пономаревой Ж.В. в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны